О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 030401.65 – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В РАМКАХ УГС 030000.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
Методические рекомендации по проведению аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ.
Особенности ФГОС и мероприятия по их реализации в СтГМА Вышковский Н.П. Начальник учебно-методического управления Учебно-методический семинар
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Транксрипт:

О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В РАМКАХ УГС – ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Проректор по учебной работе, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 26 февраля 2014г.

Постановление Правительства Российской Федерации « О государственной аккредитации образовательной деятельности » от 18 ноября 2013 г Утверждено Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности

Самообследование факультета / специальности

Подготовка методического обеспечения Основная образовательная программа по специальности Клиническая психология

% Разработано рабочих программ : 83 - очная форма обучения 42 - очно - заочная форма

Подготовлено и издано : 6 монографий ; 14 учебных пособий из них : 2 пособия с грифом СибРУМЦ, 1 - с грифом УМО по МО, 1 – с грифом УМО в области менеджмента ; 14 сборников тестов ; 4 сборника ситуационных задач ; 20 сборников методических рекомендаций.

Предварительное тестирование по контрольно - измерительным материалам вуза 13 дисциплин : Русский язык и культура речи Нейрофизиология с практикумом Правоведение Отечественная история Психология личности Социальная психология Социология Психология развития и возрастная психология Общая психология с практикумом Функциональная анатомия ЦНС Концепции современного естествознания Философия Физиология ЦНС, ВНД и сенсорных систем

Экспертная группа : Козлова Наталья Викторовна ( руководитель группы ) доктор психологических наук, профессор, и. о. заведующего кафедрой генетической и клинической психологии Томского государственного университета Распоряжение о проведении аккредитационной экспертизы ( срок проведения экспертизы с 27 по 31 января 2014 г.)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г « Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения ВПО и СПО » Определено соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям Федеральных образовательных стандартов

Экспертиза по специальности « Клиническая психология » ( квалификация - клинический психолог ) на соответствие ФГОС ВПО Критерии оценки качества Критерии оценки качества: Критерии оценки качества подготовки обучающихся Представлены документы 1.Структура освоения основной образовательной программы 2.Срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы 3.Требования к условиям реализации основной образовательной программы 4.Результаты освоения основной образовательной программы 5.Учебно - методическое обеспечение реализуемой основной образовательной программы 6.Обеспечение реализуемой основной образовательной программы научно - педагогическими кадрами - ООП специальности « Клиническая психология » - Рабочие учебные планы - Рабочие программы учебных дисциплин и практик и УМК - Расписание аудиторных занятий - Зачетно - экзаменационные ведомости - Отчеты руководителей по результатам практик -Приказы и положения -Результаты самообследования специальности за период гг.

Количество обучающихся ( на момент проведения экспертизы ) Наименование специальности Код специально сти по ОКСО Контингент ( очное ; очно - заочное ; заочное ; экстернат ) 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 1 Клиническая психология очное очно - заочное ИТОГО : 201 студент

1. Структура освоения основной образовательной программы ПоказательНесоответствия 100% наличия обязательных дисциплин базовой ( обязательной ) части в учебном плане, расписании занятий В наличии 100% 100% наличия рабочих программ дисциплин ( модулей ) и программ практик В наличии 100% Наличие в учебной программе каждой дисциплины ( модуля ) четко сформулированных конечных результатов обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по основной образовательной программе В наличии 100%

2. Срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы Выполнение требований по нормативному сроку освоения основной образовательной программы Соответствует ФГОС Выполнение требований к общей трудоемкости освоения основной образовательной программы Составляет 330 ЗЕ Соответствует ФГОС Выполнение требований к трудоемкости освоения основной образовательной программы по очной форме получения образования за учебный год Составляет 30 ЗЕ за семестр и 60 ЗЕ за учебный год Соответствует ФГОС 1

2. Срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы Выполнение требований к трудоемкости освоения учебных циклов и разделов Соответствует ФГОС Выполнение требований к общей трудоемкости каждой дисциплины основной образовательной программы Составляет не менее 2 зачетных единиц Соответствует ФГОС Выполнение требований к объему факультативных дисциплин за весь период обучения Отсутствуют, допускается ФГОС Выполнение требований к часовому эквиваленту зачетной единицы Составляет 36 академических часов Соответствует ФГОС 2

3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы Выполнение требований к проценту занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 51,2% – очная форма 69,2% – очно - заочная форма Соответствует ФГОС Выполнение требований к проценту занятий лекционного типа по отношению к объему аудиторных занятий ( не более 40%) 26,7% – очная форма 31,3% – очно - заочная форма Соответствует ФГОС Выполнение требований к удельному весу дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения ( не менее 1/3) 40,9% – очная форма Соответствует ФГОС Выполнение требований к объему аудиторных учебных занятий в неделю ( очная и очно - заочная ( вечерняя ) формы получения образования ) или в учебном году ( заочная форма получения образования ) 32 ак. час / неделю – очная форма 12 ак. час / неделю – очно - заочная форма Соответствует ФГОС 1

3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы Выполнение требований к максимальному объему учебных занятий обучающихся в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной ( самостоятельной ) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативные дисциплины Не превышает установленных 54 ак. час / нед. Соответствует ФГОС Выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году Соответствует ФГОС Выполнение требований к объему часов по дисциплине « Физическая культура », в том числе по объему практической подготовки, реализуемой при очной форме получения образования Составляет 400 часов Соответствует ФГОС Выполнение требований к наличию лабораторных практикумов и / или практических занятий по дисциплинам ( модулям ) базовой части циклов Соответствует ФГОС 2

ЦиклДисциплина Кол - во студентов, проходивших тестирование Кол - во студентов, освоивших дисциплину Процент студентов, освоивших дисциплину – Клиническая психология ГСЭФилософия % ЕНФункциональная анатомия ЦНС ,5% ОПДОбщая психология с практикумом ,3% 4. Результаты освоения основной образовательной программы Доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки ( специальностей ) ( далее - УГС ) не менее 60% Доля освоивших дисциплины ООП - 82,7%

4. Результаты освоения основной образовательной программы Тематика не менее 90% курсовых работ ( проектов ) соответствует профилю основной образовательной программы Соответствие 100% Обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по основной образовательной программе Обеспечение 100% Обеспечение документами по организации государственной ( итоговой ) аттестации ( итоговой аттестации ) выпускников Обеспечение документами ИГА 100% Не менее 80% студентов по основной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной ( итоговой ) аттестации Выпусков не проводилось

Циклы дисциплинУчебнаяУчебно - методическая Степень новизны за последние 5 (10) лет Общие гуманитарные и социально - экономические науки 1 : 2 100% Общие математические и естественные науки 1 : 21: 1100% Общие профессиональные и специальные дисциплины 1 : 31 : 4100% Обеспеченность обучающихся учебной литературой по специальности – Клиническая психология

СРЕДНЯЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПЕЧАТНЫХ РЕСУРСОВ Основная литература – 29:1 ( кн. : студ.) Дополнительная литература – 3 :1 ( кн. : студ.) ДОСТУПНОСТЬ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ЭБС Colibris – 1 : 1 ЭБС Консультант студента – 1 : 4 ЭБС iBooks – 1 : 1 ЭНБ e-LIBRARY – 1 : 1 Обеспеченность обучающихся электронными ресурсами по специальности – Клиническая психология

5. Учебно - методическое обеспечение реализуемой основной образовательной программы 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно - методической документацией Обеспечено 100% Наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно - методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в том числе доступ к электронно - библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями Средняя обеспеченность основной литературой 29:1 ( кн.: студ.) Средняя обеспеченность дополнительной литературой 3:1 ( кн.: студ.)

6. Обеспечение реализуемой основной образовательной программы научно - педагогическими кадрами Соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по основной образовательной программе 95% Соответствует ФГОС Соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и / или ученое звание, обеспечивающих образовательный процесс по основной образовательной программе Соответствует ФГОС 100% штатных преподавателей по каждой образовательной программе принимают участие в научной и / или научно - методической, творческой деятельности 100% Показатель Показатели КрасГМУ Требование ФГОС Доля преподавателей, имеющих ученую степень и / или ученое звание 72,9% не менее 65% Доля преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеющих ученую степень и / или ученое звание 77% не менее 70% Доля специалистов в области медицинской или клинической психологии 28% не менее 25% - из них руководителей отделений и центров по профилю подготовки студентов 9% не менее 5% Доля преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеющих ученые степени доктора наук или ученое звание профессора 15% не менее 13%

Также проведены мероприятия : -Посещение выпускающей кафедры психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО; -Интервьюирование преподавателей и студентов; -Посещение психологического центра.

-Посещение кафедры медицинской генетики и клинической нейрофизиологии ИПО

Посещение кафедры нервных болезней с курсом медицинской реабилитации ПО

Результаты экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по специальности – «Клиническая психология» федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Общие замечания и рекомендации по содержанию и качеству подготовки обучающихся и выпускников: Отмечая высокий уровень в области автоматизации и стандартизации учебно-методического процесса в подготовке специалистов (Свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ «Электронный учебно- методический комплекс»), в том числе по образовательной программе высшего образования Гуманитарные науки / Клиническая психология, рекомендую представить обобщённый опыт для изучения и внедрения с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса высшей школы. Учитывая большой объем учебно-методических наработок (учебно- методические комплексы дисциплин, организационно-методическое сопровождение практик на клинических базах), рекомендую тиражировать их в образовательное пространство вузов, реализующих подготовку по специальности – Клиническая психология.

В целом содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по образовательной программе высшего образования с присвоением квалификации (степени) «специалист», представленной к государственной аккредитации, реализуемой в рамках укрупненной группы направлений подготовки и специальностей ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Спасибо за внимание !