Авторы проекта: ученицы 9а касса МОУ СОШ2 п.Энергетик Ушенко Евгения и Зиятова Кристина Руководитель проекта: учитель физики В.М.Долгова Исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект по физике По теме: «Пошумим?» Руководитель проекта: Бухарова А.А.
Advertisements

Авторы : ученики 10 «А» класса Кустов Альберт Олегович, Смирнова Светлана Витальевна, Шалина Ксения Александровна, Борков Александр Николаевич, Шилова.
Влияние шума. Выполнила ученица 9 «Б» класса Батаева Юлия.
Колебания и волны звуковые волны2 Проверь себя раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений.
Шум и здоровье человека Шум – такой же медленный убийца, как и смог.
Экологический проект на тему: «Шум как экологический фактор» Выполнила: Мамичева Екатерина, учащаяся 10 класса МОУ Дубровская 2 средняя общеобразовательная.
Шум и здоровье человека Шум – такой же медленный убийца, как и смог.
Источник шума Уровень шума дБ Воздействие на человека Зимний лес в безветренную погоду 10 дБ 10 дБ Не оказывает негативного воздействия Морской прибой,
1. Амплитуда установившихся вынужденных колебаний достигает своего наибольшего значения при условии, что частота вынуждающей силы равна собственной частоте.
Урок - конференция по теме «Звуки в физике, природе, музыке» автор Светлана Степановна Куюкова учитель физики 1 квалификационной категории МОУ Большесейской.
ТЕМА: ШУМОВЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Петров Максим Учитель: Арапова И.В.
Шум – случайное сочетание звуков различной интенсивности и частоты, нежелательный и раздражающий звук. Как видно из определения основным отличием шума.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерный Лицей НГТУ" Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
МКОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКАЯ СОШ БЕРЕГИ СЛУХ СМОЛОДУ! Исследовательская работа Выполнила: обучающаяся IX класс Авилова Валерия Александровна; Руководитель: Стародубцева.
Проблемы слуха современной молодежи Мыцык Ольга Краснодарский край Ст. Кущевская МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова, 11 класс Руководитель: Тригуб Людмила.
Автор: Литвяков Игорь Васильевич, МОУ СОШ 6 с углублённым изучением английского языка, 8 А класс. Опасный МР3 – плеер.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Проект подготовлен: учениками 11 класса, учителем биологии Бисеновой А.М.
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Автор ученица 9 л класса Кирьянова Катя. Эпиграф «Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща». Б.Васильев.
Транксрипт:

Авторы проекта: ученицы 9а касса МОУ СОШ2 п.Энергетик Ушенко Евгения и Зиятова Кристина Руководитель проекта: учитель физики В.М.Долгова Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека»

Объект: шум как звуковое явление. Предмет: воздействие шума на организм человека. Цель проекта: провести исследование шумового загрязнения в школе и изучить влияние шума на здоровье человека.

Задачи проекта: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования. 2. Выяснить влияние шума на состояние человека. 3. Изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений и возможности звукоизоляционных материалов. 4. Провести практические исследования уровня шума в школе. 5. Разработать Здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.

Гипотеза: учащиеся могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если: получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; изучение и обобщение опыта работы врача-отоларинголога (интервьюирование); опытно-экспериментальная работа; наблюдение; беседа; анкетирование; количественный и качественный анализ полученных результатов.

Шум - совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки зрения шум это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Зимний лес в безветренную погоду 0 Комфортный акустический режим (при уровне звука дБ) Шелест листвы10-30 Тиканье часов в 1м от уха около Шёпот20-30 Спокойный разговор40-60 Шум внутри здания на магистрали 60 Шум в салоне легкового автомобиля 60 Урок в школе40-60

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Шум на перемене в школе Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль. Будильник60-80 Телевизор60-90 Поезд (метро, на железной дороге) 70 Громкий разговор75 Кричащий человек80 Пылесосы80 Игра на музыкальных инструментах до 80 Дизельный грузовик90 Мотоцикл90

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Реактивный самолет (на высоте 300 м) 95 Постепенное ослабление слуха, нервно-психический стресс, язвенная болезнь, гипертония Школьный шум на переменах Цех текстильной фабрики 100 Автомобильный гудок100 Громко включенный плеер Электродрель90-110

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Ткацкий станок 12 0 Вызывает звуковое опьянение, нарушает сон, разрушает психику, приводит к глухоте Транспортный шум оживлённой городской магистрали Отбойный молоток Реактивный двигатель Шум дискотеки175 Оркестр поп-музыки Удар молнии Взлет реактивного самолета 140 Старт космической ракеты Выстрел из орудия 170

Опытно-экспериментальная работа по проблеме влияния шума на здоровье человека Микроисследование 1 Цель: определение уровня шума в помещениях школы во время перемены. ЭтажУровень шума, дБ Допустимый уровень для школ по санитарным нормам – 55дБ 1 этаж53норма 2 этаж78недопустимый уровень 3 этаж56норма 4 этаж80недопустимый уровень

Микроисследование 2 Тест «Определение остроты слуха» ИспытуемыеНормальный слух Слух понижен 24 чел.79,2%,20,8%

Цель: выявить причины снижения слуха. Микроисследование 3 «Беседа с врачом-отолоренгологом»

Микроисследование 4 Цель: определение количества учеников, у которых есть плеер. 70% 30% Не имеют плеер Имеют плеер

Микроисследование 5 «Анкетирование учащихся 9-х классов» 1. Какое направление в музыке вы предпочитаете? Рок -28%, Рэп-54%, Поп-15,4%, клас.муз.-2,6% 2. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки? Да-51%. Нет-38%. Иногда-11% 3. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку (через динамики, наушники)? Динамики – 61,5%, наушники - 5,2%, когда как – 33,3% 4. Раздражает ли вас посторонний шум?Да - 61,5%. Нет – 20,5%. Иногда – 18%. 5. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов? Да – 69,2 %. Нет - 23%. Иногда – 7,8% 6. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке? Да - 59%. Нет - 20,5 %. Иногда – 15,5% 7. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум? Да – 74,4%. Нет – 25,6% 8. Просыпаетесь ли вы под звук будильника?Да – 74,4%. Нет – 20,5%. Иногда – 5,1% 9. Уровень шума в городах постоянно увеличивается. Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям? Да - 33 %. Нет - 67%.

1. Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах. 2. Не включайте громко телевизор, музыкальные центры. Рекомендации:

3. Не слушайте музыку через наушники продолжительное время, иначе с возрастом вы вынуждены будете пользоваться слуховыми аппаратами.

4. На дискотеке постарайтесь находиться подальше от акустических колонок.

5. Отдыхайте в выходные дни на природе («слушайте тишину»).

6. Если ваша будущая профессия будет связана с шумным производством, используйте звукозащитные наушники или «беруши».

7. Свой будущий дом защитите звукоизоляционными материалами и окружите «зелёной зоной».

Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум прибоя, И трели соловьиной перелив, И музыки чарующий мотив. И можно мне на миг остановиться И тишиной природы насладиться. Но в этой тишине услышу я: Шуршание листвы, простой напев дождя. Пусть эхо многократно повторит, Что каждый здесь судьбу благодарит! Е. Шуваева