СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Advertisements

1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Как сформулировать позицию автора? Постарайтесь ответить на вопросы: 1.Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? 2.Как автор оценивает описываемую.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Анализ художественного текста. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Работа.
Транксрипт:

СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ

Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод

СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ Способы формулирования проблемы – Проблема + род.п. – Вопросительное предложение – Цитата Способы формулирования проблемы – Проблема + род.п. – Вопросительное предложение – Цитата

«ОТ ПОЗИЦИИ АВТОРА – К ПРОБЛЕМЕ» Выявите основную мысль текста – Запишите её в виде законченного предложения – Определите, на какой вопрос отвечает это предложение – Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста Выявите основную мысль текста – Запишите её в виде законченного предложения – Определите, на какой вопрос отвечает это предложение – Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста

В.И. КАТАЕВ «ФЛАГ» Проблемы текста: 1.Проблема героизма(Что делает людей мужественными и стойкими в годы войны?) 2.Проблема чувства долга в годы войны (Почему люди готовы пожертвовать собой во время исполнения долга? 3.Проблема силы человеческого духа. (В чем заключается подлинная сила человеческого духа?) Проблемы текста: 1.Проблема героизма(Что делает людей мужественными и стойкими в годы войны?) 2.Проблема чувства долга в годы войны (Почему люди готовы пожертвовать собой во время исполнения долга? 3.Проблема силы человеческого духа. (В чем заключается подлинная сила человеческого духа?)

Нахождение проблемы В.И. Катаев в тексте восхищается героизмом и мужеством русских солдат. Что делает людей мужественными и стойкими в годы войны?

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Проанализируйте поступки, отношения героев Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях? Определите, какие абстрактные существительные называют соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство – равнодушие, черствость, эгоизм) Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова Проанализируйте поступки, отношения героев Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях? Определите, какие абстрактные существительные называют соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство – равнодушие, черствость, эгоизм) Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова

ПРОБЛЕМА ТЕКСТА В годы Великой Отечественной войны нашей стране пришлось пройти через тяжелейшие испытания. На фронтах и в тылу люди проявляли чудеса героизма, мужественно боролись с врагом, отстаивая независимость Родины. Известный русский писатель В.П. Катаев в своем рассказе о войне задумывается над тем, что делает людей мужественными и стойкими, поднимает проблему героизма.

Типичные ошибки комментирования Комментарий отсутствует – Незнание структуры сочинения и критериев его оценивания. – Ознакомиться с требованиями к сочинению. Комментарий отсутствует – Незнание структуры сочинения и критериев его оценивания. – Ознакомиться с требованиями к сочинению.

Типичные ошибки комментирования Комментарий не опирается на текст – Опора на исходный текст – основное требование к комментированию. – Включайте в комментарий небольшие цитаты, косвенную речь, подтверждающие ваши мысли.

Типичные ошибки комментирования Комментарий подменяется пересказом – Не пересказывайте, а анализируйте текст. Покажите, как автор раскрывает проблему, какие примеры приводит, как аргументирует свои мысли. – Пишите не о том, что делают герои, а о том, что делает автор. Комментарий подменяется пересказом – Не пересказывайте, а анализируйте текст. Покажите, как автор раскрывает проблему, какие примеры приводит, как аргументирует свои мысли. – Пишите не о том, что делают герои, а о том, что делает автор.

Типичные ошибки комментирования Комментарий подменяется цитированием – Не цитируйте больше одного предложения и всегда комментируйте, объясняйте цитаты. Комментарий подменяется цитированием – Не цитируйте больше одного предложения и всегда комментируйте, объясняйте цитаты.

Типичные ошибки комментирования Прокомментирована проблема, не сформулированная учеником – Следите за логикой развития мысли. Включайте в комментарий только ту информацию исходного текста, которая непосредственно связана с выделенной вами проблемой. Прокомментирована проблема, не сформулированная учеником – Следите за логикой развития мысли. Включайте в комментарий только ту информацию исходного текста, которая непосредственно связана с выделенной вами проблемой.

КОММЕНТАРИЙ В.И. Катаев рассказывает о мужественных защитниках форта, боровшихся с фашистами больше месяца. Писатель восхищается поступком «горсточки храбрецов», не принявших условий капитуляции, выдвинутых контр- адмиралом немецкого десанта. «Они знали, что умрут, - пишет Катаев, - но, умирая, они хотели уничтожить как можно больше врагов». Особое место в рассказе занимает описание красного флага, поднятого над фортом советскими моряками. Сшитый из кисетов, косынок, «заветных платочков», он становится и для автора, и для читателя символом героизма и мужества всех солдат Великой Отечественной.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая над проблемой.

КАК ВЫЯВИТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА? – Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? – Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? – Какие слова, художественные приемы выражают авторское отношение, дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам. – Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? – Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? – Какие слова, художественные приемы выражают авторское отношение, дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Незабываемая картина последнего боя защитников форта дает ясное представление о позиции автора. Писатель убежден, что именно чувство патриотизма, твердое осознание необходимости того, что они делают, придают людям в годы войны стойкость и мужество, делают их настоящими героями.

СВОЯ ПОЗИЦИЯ Я полностью разделяю точку зрения В. Катаева. История нашей страны необычайно богата примерами подлинного героизма. Люди совершали мужественные поступки, движимые прежде всего любовью к родине, чувством патриотизма. О защитниках родной земли писали и русские классики.

АРГУМЕНТ 1 Вспомним, например, простых солдат из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Они, объединенные общим патриотическим чувством, мужественно сражаются на батарее Раевского, и, восхищенный их внутренней силой, Пьер Безухов гордится, что они приняли его в свой круг, назвали «своим барином».