Человек не может жить без света - Вся в огнях огромная планета, И теплом искусственным согрета. Кто ж создал нам чудо это ?
Первый электрический трамвай был пущен в Киеве в 1895 году.
Задание : допишите предложения. Электрическим током называется………………………………………………. Для существования электрического тока необходимо наличие………………………………………………………………… …………. Сила тока равна………………….. Силу тока в цепи измеряют с помощью…………………... Напряжение – это физическая величина, равная ……………………………… измеряется в…………………….. Для измерения напряжения на полюсах источника или на каком- нибудь участке цепи применяют прибор………………… Прибор, который используют для регулирования силы тока в цепи называют…………..…. Единица электрического сопротивления…. Электрическое сопротивление вычисляется по формуле………… Закон Ома………………
Задание : составьте из имеющихся на « острове » физических величин известные вам формулы. Q P q I U A R l Δ t q c Остров «Величин» Остров «Формулы»
Петров Василий Владимирович ( ) Открыл явление электрической дуги, установил влияние сечения проводника на величину тока в проводнике, ввел понятие о « сопротивлении » проводника, первый выполнил на практике изоляцию проводников, покрыв медную проволоку слоем сургуча.
Николай Николаевич Бенардос ( ) Разработал основные принципы дуговой сварки, создал различные конструкции сварочных аппаратов.
Яблочков Павел Николаевич ( ) Изобрёл дуговую лампу – электрическую свечу, чем положил начало первой практически применяемой системе электрического освещения.
Выполнить практическую работу : Собрать электрическую цепь, снять показания с приборов, рассчитать работу электрического тока на данном участке цепи за 5 минут.
Практическая работа : Выпишите в таблицу паспортные данные мощности предложенных вам электрических приборов. Определите работу, совершенную током в этих приборах за 10 мин, используя формулу для вычисления работы : A=Pt Полученные данные занесите в таблицу. Название приборов Мощность приборов Время действия Работа, эл. тока Электрочайник Утюг
Листок рефлексии 1. На уроке я работал ( а ) 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен