27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Advertisements

Особенности подготовки и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Методическое обеспечение процедур государственной итоговой аттестации в 2015 году Решетникова.
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Оксана Александровна Решетникова, директор ФГБНУ «ФИПИ», к.п.н. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Особенности взаимодействия.
Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2014 году Соколова Н.В., главный специалист.
Решетникова Оксана Александровна к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ» Результаты ОГЭ 2014 г. и особенности содержания контрольных измерительных материалов основного.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Олеся Игорьевна Васяева, начальник отдела адаптированных образовательных.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году.
Об организации проведения государственного выпускного экзамена в 2015 году 26 января 2015 г.
Режим апробации с 2003 г. по 2013 г. Штатный режим 2014 г. 1 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования.
О проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2015 году 1.
О проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году Тихонова Лариса Викторовна, ведущий специалист ОООО управления образования.
Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года и развитие системы оценивания экзаменационных работ Семинар «Итоги проведения.
Бельская О. А., руководитель РМЦ учителей математики г. Иланский март 2010 г. Методическое письмо Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года в преподавании.
Особенности экзаменационных материалов для участников государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
12 марта 2014 года Тихонова Лариса Викторовна, ведущий специалист отдела организации общего образования 1 Нормативное обеспечение организации и проведения.
Организационные аспекты мониторинга качества образования Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ Тел:
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
Транксрипт:

27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2014 г.» Новые подходы к разработке и формированию контрольных измерительных материалов в рамках подготовки к проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования Решетникова Оксана Александровна к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ»

Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2014 г.» Обсуждаемые темы 1.Формы проведения ГИА-9 в 2014 году 2.Изменения подходов к разработке, формированию и представлению экзаменационных материалов для разных форм ГИА-9 3.Механизмы формирования контрольных измерительных материалов для проведения ГИА-9 4.Методическое обеспечение ГИА-9

Формы проведения ГИА -9 в 2014 г. 1.Основной государственный экзамен (ОГЭ) – принятая форма по итогам эксперимента по проведению ГИА в новой форме использование контрольных измерительных материалов/комплексов заданий стандартизированной формы Категория: обучающиеся образовательных организаций, освоившие образовательные программы основного общего образования 2.Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в письменной и устной формах с использованием текстов, тем, заданий, билетов Категория: обучающиеся специализированных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся в загранучреждениях 3.Форма экзамена по родному языку и/или родной литературе, установленная ОИВ РФ Категория: обучающиеся, изучавшие родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравшие экзамены по этим предметам п. 7, 8 раздела II Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

ГВЭ-9 в устной форме (для слепых обучающихся, для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата по их желанию ) До 2014 года В 2014 году Комплекты билетов для устных экзаменов разрабатывались ОУ на основе примерных билетов (письмо Рособрнадзора 01-14/08-01 от ). Комплекты билетов (устная форма) по русскому языку и математике разрабатываются на федеральном уровне и передаются в субъекты РФ

ГВЭ-9 в письменной форме (для обучающиеся специализированных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся в загранучреждениях) До 2014 года В 2014 году Изложения с творческим заданием по русскому языку по открытым сборникам изложений в т.ч. для школ с родным (нерусским русским) языком обучения, Комплекты тем сочинений для школ (классов) с углубленным изучением русского языка) Комплекты экзаменационных материалов по русскому языку (темы сочинений и тексты изложений с творческим заданием). Выбор формы осуществляет выпускник Комплекты экзаменационных материалов по математике (алгебре) в том числе для выпускников математических и физико- математических классов (к\р) Комплекты экзаменационных материалов (к\р) по математике (добавлены задания по геометрии, в соответствии с ФГОС не разрабатываются к/р для выпускников математических и физико-математических классов ) Разработаны критерии для проверки сочинений и изложений; разработаны рекомендации по оцениванию к/р по математике

Основной государственный экзамен (ОГЭ) До 2014 года ГИА-9 в новой форме (режим эксперимента) В 2014 году ОГЭ (штатный режим) Разработанные и сформированные на федеральном уровне варианты контрольных измерительных материалов по 14 учебным предметам Разработанные на федеральном уровне задания и комплексы заданий стандартизированной формы Предоставление с федерального уровня ограниченного количества вариантов КИМ ГИА-9 по защищенным каналам на региональный уровень Разработан формат Открытого Банка заданий, наполнен заданиями, соответствующими спецификации 2014 г. Разработан механизм (программный модуль) формирования вариантов КИМ ГИА-9

Особенности ОГЭ в 2014 году: Задания стандартизированные формы прошли соответствующие стадии содержательной и тестологической экспертизы Сформированный Открытый банк заданий ГИА-9 предназначен для использования двумя группами пользователей: I группа – обучающиеся, преподаватели, широкий круг общественности II группа – ответственные за формирование вариантов КИМ специалисты ОИВ с РФ Механизм (программный модуль) формирования вариантов КИМ ГИА-9 только для ответственных специалистов ОИВ с РФ => специальный раздел Открытого Банка параметры допуска к специальному разделу Открытого Банка Изменения подходов к разработке, формированию и предоставлению экзаменационных материалов ОГЭ

Изменения в части подходов к разработке, формированию и предоставлению экзаменационных материалов ГИА-9

Открытый Банк заданий ГИА-9 Открытый ресурс Задания, собранные по тематическому рубрикатору выбор темы 10 заданий по теме на одной странице Закрытый ресурс Задания с привязкой к конкретной позиции (А1, В6 и т.д.) выбор предмета выбор позиции выбор задания на позиции из предлагаемого списка Механизмы формирования контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ

Условия 1.Обеспечение информационной безопасности ограничение допуска к разделу формирования КИМ обеспечение сохранности сформированных вариантов КИМ 2.Определение круга лиц – предметников по каждому учебному предмету для обеспечения: контроля на соответствие вариантов КИМ спецификации и демоверсии контроля на отсутствие в вариантах КИМ тематических пересечений экспертизы на отсутствие заданий, являющихся подсказками для других заданий заключения о пригодности к использованию на ГИА-9 Механизмы формирования контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ

Поддержка 1.Руководство пользователя системой формирования комплектов экзаменационных материалов ГИА 9 описание последовательности операций общие требования к сборке вариантов КИМ, включая требования к сборке по отдельным предметам рекомендации к форматированию вариантов КИМ 2.Консультативно-техническая поддержка: тел. (495) Механизмы формирования контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ

1.ГИА-9 в письменной / устной форме ГВЭ методическое письмо о проведении ГВЭ (письменная форма) по русскому языку и математике методическое письмо о проведении ГВЭ по русскому языку и математике (устная форма) Методические письма 2. ГИА-9 в форме ОГЭ рекомендации по проведении устной части ОГЭ по иностранным языкам рекомендации по проведении ОГЭ по информатике учебно-методические материалы для подготовки экспертов ПК по проверке заданий с развернутым ответом по 14 учебным предметам ГИА 9/ Рекомендации для экспертов сайт ФГБНУ ФИПИ Методическое обеспечение ГИА-9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!