«Семейства растений класса Двудольные» Лабораторная работа Учитель биологии МОУ Архангельской СОШ имени А.Н. Косыгина Э. Н. Нефедова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А заря и ныне сеет Розы свежие на них… Ф. Тютчев.
Advertisements

Мой университет - Учитель биологии МОУ СОШ 15 с. Бада Карелина Вера Ивановна Высшая категория.
Класс Двудольных Презентация предназначена для уроков биологии в 6 и 7 классах.
Признаки Двудольных Зародыш семени с двумя семядолями. Листья обычно имеют перистое жилкование. Зародышевый корешок семени обычно развивается в главный.
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Автор: Кащенко Наталья Сергеевна, учитель биологии первой категории МОУ «Волоконовская СОШ 1»
В умеренном климате этот представитель семейства розовых - самое главное плодовое дерево. В его плодах содержится много веществ, необходимых людям. В.
Семейства Крестоцветные и Паслёновые. Подготовила учитель химии и биологии МОБУ «Лобасковская ООШ» Родионова Н.Г.
Класс Двудольные Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения Работу выполнила: ученица 7 «В» класса Шайахметова Алина.
Семейство розоцветных.. Представители розоцветных.
Урок биологии 6 класс Учитель: Красняк К.А МОУ «Воскресеновская СОШ» Урок биологии 6 класс Учитель: Красняк К.А МОУ «Воскресеновская СОШ»
Тестовое задание по теме: «Отдел Цветковые растения (Покрытосеменные)» биология 7 класс Журавлева Люция Дмитриевна учитель биологии МАОУ СОШ 1 г. Серов.
Отдел Покрытосеменные растения Урок-презентация по ботанике учителя биологии МОУ СОШ1 г. Россошь КрутькоН.М. КрутькоН.М.
Класс________ Фамилия, имя______________________ Задание 1 Распределите растения по семействам: I - крестоцветные II - розоцветные III - бобовые 1. вишня.
Семейство Крестоцветные Формула цветка: Ч 4 Л 4 Т 2+ 4 П 1. Лепестки располагаются крестообразно. Соцветие – кисть. Опыляются насекомыми. Цветки обоеполые.
Класс однодольные У растений семейства лилейных цветок имеет …………околоцветник, венчик состоит из ……свободных или … лепестков, тычинок……, пестиков…….
Тема урока: Семейство Сложноцветные, или Астровые. Общие признаки.
РОЗОЦВЕТНЫЕ РОЗОЦВЕТНЫЕ. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫЕ.
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫХ. Представители розоцветных земляника роза земляника роза.
Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Класс Двудольные Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
Семейства покрытосеменных растений. Отдел Цветковые растения делится на семейства. Растения, принадлежащие к одному семейству, имеют общие признаки строения,
Транксрипт:

«Семейства растений класса Двудольные» Лабораторная работа Учитель биологии МОУ Архангельской СОШ имени А.Н. Косыгина Э. Н. Нефедова

ВАРИАНТ I. Строение растений семейства Крестоцветные» ВАРИАНТ II. Строение растений семейства Бобовые» ВАРИАНТ III. Строение растений семейства Розоцветные» ВАРИАНТ IV. Строение растений семейства Пасленовые» ВАРИАНТ IV. Строение растений семейства Сложноцветные» Выберите необходимый вариант лабораторной работы, щелкнув левой кнопкой мыши по ссылке

«Строение растений семейства Крестоцветные» ВАРИАНТ I

I. Выполните практическую работу «Строение растений семейства Крестоцветные» Ход работы: 1. Рассмотрите внешнее строение цветка. 2. Зарисуйте в тетради цветок, подпишите его части.

3. Рассмотрите внешнее строение плодов растений семейства крестоцветных. 4.Зарисуйте в тетради плоды крестоцветных, подпишите их название.

5.Сделайте вывод: Цветок растений семейства крестоцветных состоит______________ ____________________________, плоды растений семейства крестоцветных называются _________ либо __________. Формула ____________________.

II. Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства Крестоцветных. 1. Плод - ягода. 2. Соцветие - кисть. 3. Чашечка цветка состоит из 4 свободных чашелистиков. 4. Венчик цветка состоит из 5 свободных лепестков. 5. Плод - боб. 6. Венчик цветка состоит из 4 свободных лепестков. 7. Соцветие – головка. 8. Цветок имеет 1 пестик и 6 тычинок, из которых 2 короткие и 4 длинные. 9. Плод – стручочек или стручок. 10. Цветок имеет 1 пестик и 10 тычинок.

III. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова. У растений семейства крестоцветных цветок имеет околоцветник, чашечка состоит из свободных чашелистиков, венчик состоит из свободных лепестков, тычинок , пестик Плод …… или

IV. Среди представленных растений выберите растения семейства Крестоцветные, обоснуйте свой выбор

«Строение растений семейства Бобовые» ВАРИАНТ II

I. Выполните практическую работу: «Строение растений семейства Бобовые» Ход работы: 1. Рассмотрите внешнее строение цветка. 2. Зарисуйте в тетради цветок, подпишите его части.

3. Рассмотрите внешнее строение плодов растений семейства бобовых. 4.Зарисуйте в тетради плод растений семейства бобовых, подпишите его название.

5.Сделайте вывод: Цветок растений семейства бобовых состоит_____________________________ ________________________, плод растений семейства бобовых называется __________. Формула ____________.

II. Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства Бобовых. 1. Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из 5 лепестков. 2. Венчик цветка состоит из 5 лепестков, два из которых сросшихся. 3. Чашечка цветка состоит из 4 свободных чашелистиков. 4. Цветок имеет 1 пестик и 5 тычинок. 5. Цветок имеет 1 пестик и 10 тычинок. 6. Тычинок 10, из которых 9 сросшихся. 7. Чашечка цветка состоит из 5 сросшихся чашелистиков. 8. Плод – ягода или коробочка. 9. Плод – боб. 10. На корнях имеются клубеньки, к которых запасается азот.

III. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова. У растений семейства бобовых цветок имеет околоцветник, чашечка состоит из сросшихся чашелистиков, венчик состоит из..... лепестков, … из которых сросшиеся у основания, тычинок , …. из которых сросшихся, пестик Плод ………

IV. Среди представленных растений выберите растения семейства Бобовые, обоснуйте свой выбор

«Строение растений семейства Розоцветные» ВАРИАНТ III

I. Выполните практическую работу: «Строение растений семейства Розоцветные». Ход работы: 1. Рассмотрите внешнее строение цветка. 2. Зарисуйте в тетради цветок, подпишите его части.

3. Рассмотрите внешнее строение плодов растений семейства розоцветных. 4.Зарисуйте в тетради плоды растений семейства, подпишите их название. яблоко костянка многокостянка

5.Сделайте вывод: Цветок растений семейства розоцветных состоит___________________________ __________________________, плоды растений семейства розоцветных разнообразны, например: _________, _________,_________. Формула ______________.

II. Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства Розоцветных. 1. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок. 2. Венчик цветка сростнолепестной, состоит из 5 тычинок. 3. В цветке пестиков много или один. 4. Венчик цветка состоит из четырех свободных лепестков. 5. В цветке много тычинок. 6. Венчик цветка раздельнолепестной, состоит из 5 лепестков одинаковой формы. 7. Чашечка цветка состоит из 4 свободных чашелистиков. 8. Чашечка цветка состоит из 5 свободных чашелистиков.

III. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова. У растений семейства розоцветных цветок имеет околоцветник, чашечка состоит из свободных чашелистиков, венчик состоит из свободных лепестков, тычинок , пестиков или Плоды _________________.

IV. Среди представленных растений выберите растения семейства Розоцветные, обоснуйте свой выбор

«Строение растений семейства Пасленовые» ВАРИАНТ IV

I. Выполните практическую работу: «Строение растений семейства Пасленовые». Ход работы: 1. Рассмотрите внешнее строение цветка. 2. Зарисуйте в тетради цветок, подпишите его части.

3. Рассмотрите внешнее строение плодов растений семейства пасленовых. 4.Зарисуйте в тетради по одному представителю каждого типа (коробочка, ягода).

5.Сделайте вывод: Цветок растений семейства пасленовых состоит_____________________________ ________________________, плоды растений семейства пасленовых могут быть 2 типов _________ и __________. Формула ______________.

II. Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства Пасленовых. 1. Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из 5 лепестков. 2. Венчик цветка сростнолепестный, состоит из 5 лепестков. 3. Чашечка цветка состоит из 4 свободных чашелистиков. 4. Цветок имеет 1 пестик и 5 тычинок. 5. Цветок имеет 1 пестик и 10 тычинок. 6. Плод - семянка. 7. Чашечка цветка раздельнолепестная, состоит из 5 чашелистиков. 8. Плод – ягода или коробочка

III. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова. У растений семейства пасленовых цветок имеет околоцветник, чашечка состоит из сросшихся чашелистиков, венчик состоит из сросшихся лепестков, тычинок , пестик Плод ………… или

IV. Среди представленных растений выберите растения семейства Пасленовые, обоснуйте свой выбор

«Строение растений семейства Сложноцветные» ВАРИАНТ V

I. Выполните практическую работу: « Строение растений семейства Сложноцветные ». Ход работы: 1. Рассмотрите внешнее строение цветка. 2. Зарисуйте в тетради все типы цветков растений семейства сложноцветных, подпишите их части. трубчатый воронковидный язычковый

3. Рассмотрите внешнее строение плодов растений семейства сложноцветных. 4.Зарисуйте в тетради плод растений семейства сложноцветных, подпишите его название.

5.Сделайте вывод: Цветки растений семейства сложноцветных состоят______________ ____________________________, плод растений семейства сложноцветных называется _________. Формула _________________.

II. Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства Сложноцветные. 1. Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из 5 лепестков. 2. Венчик цветка сростнолепестный, состоит из 5 лепестков. 3. Чашечка цветка состоит из 4 свободных чашелистиков. 4. Цветок имеет 1 пестик и 5 тычинок. 5. Цветок имеет 1 пестик и 10 тычинок. 6. Плод - семянка. 7. Чашечка цветка раздельнолепестная, состоит из 5 чашелистиков. 8. Плод – ягода или коробочка

III. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова. У растений семейства сложноцветных цветок имеет околоцветник, чашечка состоит из , венчик состоит из сросшихся лепестков, тычинок , пестик Плод ………….

IV. Среди представленных растений выберите растения семейства Сложноцветные, обоснуйте свой выбор К началу показа

Список использованной литературы: 1.Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология 6 класс М.: Вентана-Граф, Словари и энциклопедии на академике. [www документ] URL: %D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8 2%D0%B2%D0%BE %D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8 2%D0%B2%D0%BE 3.Экологический центр «Экосистема». [www документ] URL: 4.Природа вокруг нас. [www документ] URL: