©Filevairina@mail.ru 2013. Вопросы кодификатора I. Экономика и её роль в жизни общества. II. Факторы производства и факторные доходы. III. Экономические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы кодификатора I. Экономика и её роль в жизни общества. II. Факторы производства и факторные доходы. III. Экономические.
Advertisements

Экономические системы 8 класс. Экономическая система Установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание.
Prezentacii.com. - формы организации хозяйственной жизни общества 1)cпособу принятия решений 2)типу собственности на экономические ресурсы различаются.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 2 вопросы кодификатора.
План урока: 1)Понятие об экономических системах 2) Черты и типы экономических систем 3) Преимущества и недостатки различных систем.
Виды экономических систем. Формы организации хозяйственной деятельности называются экономическими системами. Экономическая система – установленная и действующая.
План урока: 1)Понятие об экономических системах 2) Черты и типы экономических систем 3) Преимущества и недостатки различных систем.
К основным факторам производства относится 1. капитал 2. торговля 3. цена 4. спрос.
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
Презентацию подготовили ученицы 10 «А» класса: Новожилова Анастасия Кулинич Ирина Беккер Кристина.
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Тема урока: «Главные вопросы экономики» Проверяем ответы по слайдам.
Найдите верный вариант ответа Предметом изучения экономики как науки является: 1)Обмен продуктами питания 2)Оформление трудового договора 3)Разработка.
Экономическая сфера Тест.. 1.Экономика – это область знаний, которая изучает 1)законы становления, развития и функционирования общества в целом 2)общественные.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
А 1. Понятие «экономика» первоначально означало: 1) управление сельским поместьем 2) искусство ведения домашнего хозяйства 3) натуральный обмен 4) денежное.
Лекция 15 Экономические системы.. Экономические системы Экономическая система – организационные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе "Главные вопросы экономики"
Транксрипт:

2013

Вопросы кодификатора I. Экономика и её роль в жизни общества. II. Факторы производства и факторные доходы. III. Экономические системы. IV. Собственность. I. Экономика и её роль в жизни общества. II. Факторы производства и факторные доходы. III. Экономические системы. IV. Собственность.

(от гр.oikos –дом, хозяйство и nomos –правило, закон) правила ведения хозяйства. Экономика - (от гр.oikos –дом, хозяйство и nomos –правило, закон) правила ведения хозяйства. Хозяйство конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды производства Наука, изучающая процесс удовлетворения людьми их растущих потребностей в условиях ограниченности ресурсов. I.Экономика, ее роль в жизни общества

Роль экономики в жизни общества 1. Обеспечивает людей материальными условиями их существования- продуктами питания, одеждой, жилищем и т.д. 3. Охватывает широкую область жизни общества, включающую экономику предприятий, отраслей, н/х в целом, финансы. I.Экономика, ее роль в жизни общества 2.Является фундаментом всякого общества, поскольку общество может существовать и развиваться благодаря непрерывному производству. 4. Является основой научно-технического прогресса. Поскольку именно в процессе творческого экономических проблем рождаются новые идеи.

Факторы производства – это ресурсы, исполь- зуемые людьми для создания жизненных благ II. Факторы производства и факторные доходы

1.Предметом изучения экономики как науки является 1)обмен продуктами питания; 2) оформление трудового договора; 3)разработка принципов распределения ограниченных ресурсов; 4)изобретение ресурсосберегающих технологий II. Факторы производства и факторные доходы Практикум

2. Верны ли суждения о роли экономики в жизни общества? А. Экономика является основой научно- технического прогресса. Б. Экономика обеспечивает людей материальными условиями их существования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны II. Факторы производства и факторные доходы Практикум

II. Факторы производства и факторные доходы 3. Фактором производства является(-ются) 1) предпринимательские способности 2) обмен 3) потребление 4) распределение Практикум

4. Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) денежные средства 2) участок пашни 3) залежи нефти 4) станки и оборудование 5) лесной массив 6) здания, сооружения II. Факторы производства и факторные доходы Практикум

III. Экономические системы. Экономические системы – организованные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей. Тип экономической системы характеризуется Формами собственности Способами распределения ограниченных ресурсов Способами регулирования экономики

III. Экономические системы. Что производить? Как производить? Для кого производить?

III. Экономические системы. Традиционная экономическая система Что производить? (какие товары или услуги должны быть предложены потребителю) Продукты сельского хозяй­ства, охоты, рыболовства. Производится мало продук­тов и услуг. Что производить, определяется обычаями и тра­дициями, которые меняются медленно Как производить? (каким способом получить результат) Производят так и тем, как и чем производили предки Для кого производить ?(кто может приобрести товар или услуги) Большинство людей сущест­вует на грани выживания. Добавочный продукт достаёт­ся вождям или собственникам земли, оставшаяся его часть распределяется согласно обы­чаям и традициям

Основные плюсыОсновные минусы - стабильность общества; - качество производимых благ; - ограниченность производимых благ; -плохая приспособляемость к изменениям; - отсутствие технического прогресса Традиционная экономическая система III. Экономические системы

Что производить? (какие товары или услуги должны быть предложены потребителю) Определяется группами профессионалов: инжене­ров, экономистов, специ­алистов по компьютерам, представителями про­мышленности плано­виками Как производить? (каким способом получить результат) Определяется государст­венным планом Для кого производить ?(кто может приобрести товар или услуги) Плановики, направляе­мые политическими ли­дерами, определяют, кто и сколько будет получать товаров и услуг Централизованная экономическая система III. Экономические системы

Госплан СССР Госплан республики Облплан Министерство Предприятие

III. Экономические системы Централизованная экономическая система Основные плюсыОсновные минусы - стабильность общества; - концентрация ресурсов для достижения цели. - дефицит и перепроизводство благ (ошибки планирования); -ограниченная приспособляемость к изменениям; - отсутствие стимулов к техническому прогрессу;

. III. Экономические системы Рыночная экономическая система Что производить? (какие товары или услуги должны быть предложены потребителю) Определяют сами по­требители. Производи­тели производят то, что хотят потребители, т. е. то, что может быть куплено. Как производить? (каким способом получить результат) Определяют сами про­изводители Для кого производить ?(кто может приобрести товар или услуги) Потребители получа­ют столько, сколько хо­тят, производители прибыль превыше­ние доходов от про­дажи товаров и услуг над затратами на их производство

III. Экономические системы Основные плюсыОсновные минусы - стимулирует высокую предприимчивость и эффективность; - широкий ассортимент и качество производимых благ; - больше прав и возможностей у потребителей и др. -нестабильность в экономике; -неравенство доходов, расслоение общества; -не заботиться о создании общественных благ и др. Рыночная экономическая система

– способ организации экономической жизни, основанный на использовании различных форм собственности, решение экономических вопросов осуществляется как рынком, так и государством. Смешанная экономическая система III. Экономические системы

сочетает в себе черты разных экономических систем, с преобладанием одной из них. Рыночная экономика Государственное регулирование Традиционное хозяйство III. Экономические системы Смешанная экономическая система

Практикум «Типы экономических систем» Практикум «Типы экономических систем»

А5. В стране Z признаются и защищаются различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1)плановому 2)рыночному 3)командному 4)традиционному (д.в. 2011г).

А6. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам. 2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль. 3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда. 4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.(д.в. 2014г.)

В1. Заполните пропуски в схеме Что производить? ? Для кого производить?

В2.В приведённом списке указаны черты сходства традиционной и централизованной экономических систем и черты различия. Запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую- номера черт отличия. 1) наличие натуральной формы хозяйствования; 2)удовлетворение потребностей людей в экономических благах; 3)распределение ресурсов в соответствии с обычаями; 4)решение проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов. Черты сходства Черты различия

В3. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ А) решение основных вопросов экономики с помощью обычаев Б) государственная собственность на землю, промышленные предприятия В) свобода хозяйственной деятельности производителей Г) натуральный обмен продуктами труда Д) административные методы управления экономикой ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1)рыночная 2)традиционная 3) командная АБВГД

В4.Прочтие приведенный текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. А.В системе рыночного хозяйства основным экономическим стимулом выступает получение прибыли. (Б)Думается, что это является важнейшим преимуществом рыночной экономики. (В) «Стремление к прибыли, считает экономист Ф.Хайек, - это как раз то, что позволяет использовать ресурсы наиболее эффективно». Определите какое положение текста 1)отражают факты 2)выражают мнения В4.Прочтие приведенный текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. А.В системе рыночного хозяйства основным экономическим стимулом выступает получение прибыли. (Б)Думается, что это является важнейшим преимуществом рыночной экономики. (В) «Стремление к прибыли, считает экономист Ф.Хайек, - это как раз то, что позволяет использовать ресурсы наиболее эффективно». Определите какое положение текста 1)отражают факты 2)выражают мнения АБВ