Законы механики Ньютона. © Киселева Наталия Юрьевна, 2007
Цели урока Познакомить учащихся с законами Ньютона Установить характер зависимости между ускорением и силой Закрепить изученный материал в ходе решения задач
I закон Ньютона Существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной (V=const) или покоятся, если не них не действуют никакие силы, или действия сил компенсируются. Такие системы отсчета называются ИНЕРЦИАЛЬНЫМИ
Пример ИСО Геоцентрическая (с меньшей степенью точности) Гелеоцентрическая (с большей степени точности)
Задание 1. Назовите тела, действие которых компенсируется в следующих случаях: а) Айсберг плавает в океане б) Камень лежит не дне ручья в) Подводная лодка равномерно и прямолинейно дрейфует в толще воды г) Аэростат удерживается у земли канатами 2.Поезд подходит к станции и замедляет свое движение. В каком направлении в это время легче тащить тяжелый ящик по полу вагона: по ходу поезда или в обратную сторону? 3. На столе лежит брусок. Какие силы действуют на него? Почему брусок покоится? Изобразите силы графически.
Силы, действующие на брусок. N (Fупр) F т
2 закон Ньютона Количественная взаимосвязь между: - массой тела, - ускорением, с которым оно движется, - равнодействующей, приложенных сил. ma= F 1 + F 2 + F 3 + … + F 3
ma= F 1 + F 2 + F 3 + … + F n Если F=0, то а = 0, то есть V= const
Задача. На тело массой 1,4 кг действуют равные по модулю силы по 2 Н каждая и взаимноперпендику- лярные. Определите направление и модуль ускорения тела. F 1 F F 2
3-й закон Ньютона Любое действие тел друг на друга носит характер взаимодействия. ma 1 = -ma 2 по второму закону Ньютона F 1 = - F 2 F 1 F 2
Задача Шары массой 600 г и 900 г сталкиваются. Какое ускорение получит первый шар, если ускорение второго шара 0,2 м/с 2 ? Тело массой 200 кг равномерно поднимают по наклонной плоскости, образующей угол 30 о с горизонтом, прикладывая силу 1500 Н вдоль линии движения. С каким ускорением тело будет соскальзывать?
Вернуться на главную страницу на Вернуться на главную страницу страницу Вернуться на главную страницу на Вернуться на главную страницу страницу