АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД ФЕСТИВАЛЯ «ЮНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ ЕКАТЕРИНБУРГА»
ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД ФЕСТИВАЛЯ «ЮНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ ЕКАТЕРИНБУРГА» В ГОДУ ЯВИЛАСЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ: Распоряжение Управления образования Администрации г. Екатеринбурга 1514/46/36 от года "Об организации предметных олимпиад Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» в учебном году. Распоряжение Управления образования Администрации г. Екатеринбурга 1514/46/36 от года Инструкция администратора ОУ школьного этапа предметных олимпиад Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» в учебном году (приложение 3 к Распоряжению Управления образования Администрации г. Екатеринбурга 1514/46/36 от года ). Инструкция ассистента в аудитории ОУ школьного этапа предметных олимпиад Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» в учебном году (приложение 4 к Распоряжению Управления образования Администрации г. Екатеринбурга 1514/46/36 от года). Инструкция ассистента в аудитории ОУ Приказ отдела образования администрации Орджоникидзевского района 369 от года «Об организации и проведении школьного этапа предметных олимпиад Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» в учебном году». Приказ отдела образования администрации Орджоникидзевского района 369 от года Приказ директора МАОУ лицей 100 от г. «Об организации школьного тура предметных олимпиад Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» в учебном году».
Основанием для анализа проведения школьного тура олимпиад в МАОУ лицей 100 являются представленные членами и председателями жюри аналитические справки о проведении предметных олимпиад, протоколы предметных олимпиад, работы участников, рейтинги и диаграммы, построенные на основании протоколов.
Основными целями и задачами школьного этапа Олимпиады являются: - выявление и развитие у лицеистов творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; - создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; - пропаганда научных знаний; - определение участников муниципального (районного) этапа олимпиады школьников.
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ЭтапКто выполнялДостоинстваНедостаткиПути решения проблемы Подготовка заданий На основании положения об олимпиадах школьный тур олимпиад проводился по единым заданиям, составленным РМО учителей- предметников (руководителем или активом) в единые сроки. Возможность обеспечить единство требований к содержанию олимпиадных заданий, сравнить уровень подготовленности участников уже на уровне школьного тура. Не обошлось без ошибок, как в ключах, так и в текстах заданий. Выявлена противоречивость заданий, несогласованность разбалловки и т.д. Составить банк заданий по городу Екатеринбургу, составленных разными районами и предоставить возможность организаторам районных туров выбрать задания из ряда имеющихся. Распростра- нение заданий Олимпиадные задания доставлены заместителем директора на электронном носителе из МУ ИМЦ Орджоникидзевского района. Все задания необходимо распечатывать в образовательном учреждении. При вовремя подготовленных заданиях разместить все материалы на сайте в сети Интернет в запароленом виде и выдавать пароль ОУ по мере проведения олимпиад. Проведение олимпиад в ОУ Оргкомитет школьного этапа. Все олимпиады проводились в соответствии с графиком, в единые сроки. Начало в Возможность проконтролировать проведение олимпиад в ОУ. Повышенная нагрузка на учащихся (олимпиада + уроки), особенно для тех, которые принимали участие в нескольких олимпиадах. Данную олимпиаду проводить в каникулярное время. Подведение итогов школьного тура олимпиад Ответственный организатор, педагоги ОУ. Налажена передача информации по электронной почте. Возможность произвести первичный отбор, т.е. уже изначально определить участников муниципального уровня – победители, набравшие более 50% от максимального числа баллов. Несвоевременность сдачи отчетов руководителями кафедр. Организовать сбор аналитических отчетов от руководителей предметных кафедр в течение 3-х дней после сдачи протоколов.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ - заседания оргкомитета школьного тура олимпиад с целью изучения нормативных документов, положений городского и школьного уровня и разработки стратегии проведения Фестиваля в лицее; оформление информационных стендов для обучающихся, педагогов и родителей, где размещены выдержки из Положения о школьном этапе предметных олимпиад в части процедуры организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад, порядка подачи апелляции, график проведения предметных олимпиад, результаты олимпиад, состав жюри и оргкомитета; функционирование страницы сайта лицея, посвященной проведению олимпиады проведение совещания с педколлективом с целью разъяснения особенностей организации школьного тура олимпиад в 2013 уч. году; проведение инструктажа с дежурными и ассистентами в аудиториях; проведение радиоинформации с целью разъяснения графика проведения олимпиад, объявления победителей и призеров школьного этапа олимпиад; консультирование педагогов и руководителей предметных кафедр при возникновении индивидуальных вопросов; создание архива заданий предметных олимпиад, цель которого помочь педагогам в подготовке учащихся к участию в предметных олимпиадах по основам наук; создание подборки материалов для подготовки к предметным олимпиадам и к написанию исследовательских проектов. Данный вид работы осуществляется с привлечением библиотекаря и ресурсов библиотеки лицея. создание банка данных о достижениях лицеистов в интеллектуальной деятельности с целью подведения итогов и награждения наиболее отличившихся. Функционирование страницы ИМЦ, посвященной проведению олимпиады mbu-imc.ucoz.ru/ mbu-imc.ucoz.ru/
В лицее были созданы все условия для успешной работы: функционировала столовая, были отведены специальные аудитории для проведения и проверки олимпиадных работ, находился медик. Проверка осуществлялась в 2-3 дня после проведения олимпиады. Была четко организована встреча участников, регистрация, разведение по кабинетам и выдача заданий. Регистрация всех участников олимпиады проводилась перед началом олимпиады в рекреации ассистентами в аудитории. Задержек начала олимпиады не было. Время работы участников соответствовало требованиям разработчиков олимпиадных заданий. По разным предметам от 2-х до 4-х часов в зависимости от параллели. Все организационные трудности сразу решались администрацией лицея. Апелляций по процедуре проведения и результатам олимпиад не было.
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классВсего Английский язык Биология Математика История Технология Русский язык Экология Французский язык ОБЖ Информатика Обществознание Литература МХК Химия География Физическая культура Право Физика Информационные технологии Всего: 651
5-6 классы7-8 классы9-11 классы Общее кол-во учащихся Участники олимпиады % участников Общее кол-во учащихся Участники олимпиады % участников Общее кол-во учащихся Участники олимпиады % участников г.г. – 292 лицеиста г.г. – 301 лицеист 5-6 классы7-8 классы9-11 классы Общее кол-во учащихся Участники олимпиады % участников Общее кол-во учащихся Участники олимпиады % участников Общее кол-во учащихся Участники олимпиады % участников
7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс Английский язык 59/34/34/13/1 Биология 11/36/19/34/14/2 Математика 11/315/218/49/17/4 История 8/116/116/35/3 Технология 19/40000 Русский язык 6/316/211/37/312/3 Экология 104/1 70 Французский язык 4/18/45/31/13/2 ОБЖ 018/406/14/2 Информатика 00445/2 Обществознание 8/420/34/24/310/3 Литература 2/211/31/16/23/1 МХК 020/34/37/6 Химия 08/37/37/28/2 География 6/34/23/12/25/3 Физическая культура 6/315/32/24/3 Право 010/310/4 Физика 3/ /4 Информационные технологии 00015
7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс Английский язык 59/34/34/13/1 Биология 11/36/19/3Призер4/14/2 Математика 11/3Победа15/218/49/17/4 История 8/116/116/35/3 Технология 19/40000 Русский язык 6/3Призер16/211/37/3Призер12/3Победа Экология 104/1Победа4/170 Французский язык 4/18/4Призер5/31/13/2Победа ОБЖ 018/4Призер06/14/2 Информатика 00445/2Победа Обществознание 8/4Призер20/3Победа4/2Призер4/310/3 Литература 2/211/31/16/23/1 МХК 020/34/37/6 Химия 08/37/37/28/2 География 6/34/23/12/25/3 Физическая культура 6/315/32/2Призер4/3Победа Право 010/310/4 Физика 3/ /4 Информационные технологии 00015