Муниципальное образовательное учреждение "Общеобразовательная гимназия 21" Влияние устойчивости и объема внимания шестиклассников на решение логических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(75 лет) Презентацию подготовила: Миллер Эллина.
Advertisements

245 лет со дня рождения великого баснописца Ивана Андреевича Крылова ( )
Изучение способов безотметочной оценки знаний учащихся старшего подросткового возраста в процесе обучения иностранному языку Авторы: преподаватель педагогики.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Г. Богородска Нижегородской области Квалификационная работа на тему: «Развитие.
Как помочь ребёнку быть внимательным.. « Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего мира.» « Внимание.
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
Влияние электронных игр на внимание школьников Авторы работы: Алексеева Арина, ученица 4 класса, Бекова Ашат, ученица 4 класса. Руководитель работы: Судина.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Исполнитель: Вторых Ольга Алексеевна, обучающийся ПО-41 zT группы Научный руководитель: Устинова Наталья.
Как развить внимание вашего ребенка Родительское собрание Prezentacii.com.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи: 1.развитие мышления в процессе формирования.
Как управлять вниманием. Ушинский К.Д.: Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира.Внимание.
Внимание – отражает направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах, что обеспечивает их особо ясное отражение.
Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н. Ф. Виноградовой « Начальная школа XXI века » Глагол.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Программа оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Проявление и развитие высших психических функций обучающихся в учебной деятельности Проявление и развитие высших психических функций обучающихся в учебной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 200 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Исследовательская.
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Цель проекта : * Повысить уровень знаний по математике; *Формирование и развитие различных видов памяти, внимания.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение "Общеобразовательная гимназия 21" Влияние устойчивости и объема внимания шестиклассников на решение логических задач Работу выполнила: Голубцова Елизавета, ученица 6 «Б» класса Научный руководитель: Трошина Елена Юрьевна, Преподаватель математики, Высшая квалификационная категория

Частная гипотеза: мы предполагаем, что ученики с высокими показателями таких свойств внимания как объем и точность быстро и правильно решат задачу на логику в режиме ограниченного времени. Целью нашего исследования стало изучение влияния объема и точности внимания на решение логических задач шестиклассниками. Мы поставили следующие задачи: Выяснить какие свойства имеет внимание. Выяснить есть ли связь некоторых свойств внимания с различной деятельностью на уроке (например: математике) Определить свойства внимания у шестиклассников. Провести эксперимент по решению логической задачи в условиях ограниченного времени.

Общая гипотеза: Правы ли педагоги, когда говорят, что многие проблемы учеников от невнимательности? Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» - «В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;...Уж подлинно, что там чудес палата! Куда на выдумки природа даровата! Каких зверей, каких там птиц я не видал! Какие бабочки, букашки, Козявки, мушки, таракашки! Одни, как изумруд, другие, как коралл! Какие крохотны коровки! Есть, право, менее булавочной головки!» - «А видел ли слона? Каков собой на взгляд! Я, чай, подумал ты, что гору встретил?» - «Да разве там он?» - «Там». - «Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил». басня И.А. Крылова «Любопытный»

Внимание! Внимание! Внимание! Внимание – это способность выбирать важное для себя и сосредоточивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение и др.

Свойства внимания: Сосредоточенность - это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности, остальное человека просто не отвлекает. Устойчивость - это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности. Объем - это количество объектов, которые охватываются вниманием одномоментно, одновременно. Распределение внимания - это умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое внимание. Переключение - способность быстро переходить от одной деятельности к другой.

Что сейчас вы видите? или Внимание…переключись! (устойчивость)

Методика «кольца Ландольта» Продуктивность и устойчивость внимания вычисляли по формуле: S = (0,5N - 2,8n) : t где: S - показатель продуктивности и устойчивости внимания; N - количество колец, просмотренных ребенком за п - количество ошибок, допущенных ребенком за это же время. t - время работы в секундах.

Наши расчеты Стандартная формула по методике «кольца Ландольта»: S = (0,5N - 2,8n) : t; S = (0,5770,8) – (2,89,2) : 300=1,6 t=5мин.=300сек.

Рис.1 Влияние свойств внимания на решение задачи

заключение Наша общая и частная гипотеза подтвердились.

Список использованных источников 1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», с. С Бруннер·Е.·Ю. Лучше, чем супервнимание: Методики диагностики и психокоррекции: Психология внимания; Оценочные тесты; Развивающие игровые упражнения. Серия: Психологический практикум.- Ростов-на-Дону: Феникс, с. 3. Гальперин П. Я. К проблеме внимания /

«...Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». К. Д. Ушинский Спасибо за внимание о внимании!