Русский язык. 5 класс Горшенина Л.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 9
Ведущие технологии Образовательной системы 1. Проблемно-диалогическая технология открытия новых знаний. 2. Проектная технология (технология решения компетентностых задач) 3. Технология формирования типа правильной читательской деятельности 4. Технология оценивания учебных достижений.
Чтобы научиться самим решать проблемы, их надо решать постоянно. Ученики сами открывают знания – проблемно-диалогическая технология Создание проблемной ситуации Формулировка проблемы (цели) урока и составление плана Высказывание версий ответа Актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы Решение проблемы Поиск решения и его формулировка Проверка решения с помощью учебника Первичное закрепление Самостоятельное применение знаний Итог урока Этап постановки проблемы и актуализации знаний Этап совместного открытия знаний Этап самостоятельного применения знаний Итог урока Учитель – «ПОМОЩНИК»
Введение/открытие новых знаний Постановка проблемы Поиск решения Языковой материал Учебник, метод. рекомендации, свои примеры - побуждающий диалог - подводящий диалог Формулирование правила/определения - побуждающий диалог - подводящий диалог - мотивирующий прием Формулирование темы/вопрос
Приемы формулирования темы урока 1.На базе словарной работы. 2.На основе полученных ранее знаний. 3.На основе лингвистических понятий. 4.В любом случае желательно отталкиваться от уже известного
Лучше пить воду в радости, чем мёд в кручине.
Проверьте себя Лучше пить воду в радости (П.п), чем мёд в кручине (П.п).
Правописание е – и в окончаниях имен существительных
Цели урока: 1)Повторить …. 2)Научиться применять ….
Цели урока: 1)Повторить правила написания гласных Е и И в окончаниях имен существительных 2) Научиться применять данное правило на практике
Какое слово получится, если вставить, где нужно, пропущенные буквы и выписать их подряд? РОСКОШНАЯ ВИЛ_А, ИЗВ_НИТЬ, ПАРАЛ_ЕЛЬ, РАЗ_УБЕЖДАТЬ, РАСТ_РАНИЕ, РАССЕ_ННЫЙ.
ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблице требований по умениям КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГОВЫЕ? Среднеарифм. за учебный модуль 7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ мини макс
Виды оценивания: 1. Самооценивание (по алгоритму); 2. Взаимооценивание: с предварительным самооцениванием без предварительного самооценивания; 3. Рефлексия.
Оцени друга: «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 – 3 ошибки Более 4 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.
Итоги урока: – Что удалось на уроке, было самым интересным? – Какие трудности встретились? – Что помешало при выполнении заданий? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? – Оцените себя, опираясь на алгоритм самооценки.
Итоги урока: 1. Сегодня на уроке мы познакомились.. 2. Сегодня на уроке мне удалось… 3. Самым интересным для меня на уроке было… 4. Я думаю, что с домашним заданием…