Школьная медиация: первые шаги в профессию Участники проекта: Барабошкина Елена Кобченко Юлия Миненкова Ульяна Трифанова Анастасия Кураторы проекта: Молодкина Ирина Владимировна Чернякова Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Череповца Вологодской области «Женская гуманитарная гимназия» «Путь к успешной карьере»
Медиация… Медиация – восстановление способности людей понимать «Лестница» восстановительной медиации: 1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действия 2. Понимание других людей 3. Осознание последствий своих действий друг друга и договариваться о вариантах решения проблем и возникших конфликтных или криминальных ситуаций. 4. Восстановительные действия
Наши цели и задачи Цели проекта: 1). Создание индивидуальной траектории профессионального роста через работу в школьном центре восстановительной медиации 2). Формирование «Кейса Опыта» для школьного центра медиации Задачи проекта: 1). Изучить теоретический материал 2). Применить полученные знания в конкретной ситуации в медиации 3). Проанализировать опыт для создания итогового продукта
Как рождалась идея… Кем мы хотим стать? Медиатором, юристом, психологом, социологом У всех есть сомнения… В школе есть центр восстановительной медиации. Нужен опыт! Где его взять??? Нужен опыт! Где его взять??? Надо попробовать! Мы попробуем реализовать свой потенциал. Мы решили объединиться. Мы – медиаторы!
Наши шаги в проекте… 1) Организационное собрание 2) Курсы медиаторов 3) Реклама в гимназии 4) Первое обращение 5) Встреча со сторонами 6) Примирительное соглашение mediation mediation Официальная группа.
Анастасия – будущий медиатор Мне интересна профессия медиатора. Я прошла обучение, имею сертификат медиатора и могу осуществлять деятельность по досудебному урегулированию конфликтов. Что я могу дать проекту? Знания процедуры медиации. Они помогут мне в профессии. Принципы медиатора: Нейтральность Беспристрастность Конфиденциальность Непредвзятость Независимость Самостоятельность
Юлия– будущий юрист Важно понимать юридические аспекты конфликта. Он может сопровождаться нарушением правовой нормы. Что я могу дать проекту? Юридическое сопровождение процедуры медиации. Нормативно-правовая база медиатора: Конституция РФ Кодекс Медиатора ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования конфликтов с участием медиаторов
Ульяна– будущий психолог Психика каждого человека уникальна. Важно не только понимать, как общаться на этапе поддержки, но и как научить человека самостоятельно находить конструктивные пути выхода из конфликта. Что я могу дать проекту? Психологическое сопровождение сторон процесса медиации. Психологические аспекты медиации: Позитивность Толерантность Эмпатия Личностно-ценностный подход
Елена– будущий социолог Существует «Воронка конфликта». Я считают, что важен анализ природы и причин конфликта, а также влияние на его возникновение динамики социальных групп – классов. Что я могу дать проекту? Проведение профилактических мероприятий для предупреждения возможных конфликтов Социологические аспекты медиации: Формирование социального мнения Действие, воздействие и взаимодействие Средства социальных коммуникаций
От этого в выигрыше все… Мы Администрация Учителя Родители Гимназистки Информирование о природе конфликтов Улучшение атмосферы в гимназии Раскрытие личностного потенциала Получение теоретических и практических знаний участниками проекта Информирование о природе конфликтов Улучшение атмосферы в гимназии Раскрытие личностного потенциала Получение теоретических и практических знаний участниками проекта
Мы благодарим… …кураторов и партнеров: 1). Рустема Рамзиевича Максудова – президента Центра, председателя Всероссийской ассоциации восстановительной медиации. 2). Антона Юрьевича Коновалова – руководителя направления «Школьные службы примирения». 3). Медиаторов школ и детских домов нашего города. …вас за проявленное внимание! Приглашаем к сотрудничеству!!!