Астраханка Рауш Людмила Ивановна Преподаватель информатики ГУ «Профессиональный лицей 16» Управления образования Акмолинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Нижегородский.
Advertisements

Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Предмет бухгалтерского учета - в обобщенном виде хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов.
Анализ финансовой отчетности предприятия. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно погашать свои внешние.
Тема 1. Понятие бухгалтерского учета, его виды и место в системе хозяйственного учета. 1. Понятие хозяйственного учета, его виды. Измерители, применяемые.
Мастер бюджет или управленческий баланс в планировании. Назначение годового плана. Исходные данные годового плана. Правила разработки годового плана. Структура.
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» на тему «Виды, формы отчетности » Исполнитель: Донгак Олчей Владимировна 5 курс,
БЕЛОРУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Магистрант кафедры экономических наук Гончар Анастасии Юрьевны Руководитель старший преподаватель Кожич П.П. АУДИТ.
Международные стандарты финансовой отчетности Концептуальные основы финансовой отчетности.
Финансовый учет – инструмент повышения благосостояния компании.
1 Учет прочих активов и обязательств. 2 Для учета государственным учреждением прочих активов и обязательств предназначены счета: 1400 Прочие краткосрочные.
Предназначен для отражения и контроля конкретного объекта учета ПОНЯТИЕ О СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ИХ СТРОЕНИЕ Счет - способ группировки и текущего.
ГААП США Положения о концепциях финансового учёта (ГААП США) Цели финансовой отчетности коммерческих предприятий Качественные характеристики учетной информации.
Анализ и прогнозирование денежных потоков коммерческой организации Курс по выбору, бакалавриат доц. Бородина Е.И. кафедра «Экономический анализ»
Тема 14 Бухгалтерская (финансовая) отчетность.. Вопросы: 1. Составить назначение и виды отчетности, нормативное регулирование. 2. Основные требования,
Финансы хозяйствующего отражает процесс управления ограниченными финансовыми ресурсами, возникающими в процессе производственной, инвестиционной и финансовой.
Анализ движения денежных потоков Денежный поток – это совокупность распределенных во времени объемов поступления и выбытия ДС в процессе хозяйственной.
П РЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕД СОСТАВЛЕНИЕМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ. Выполнила: студентка очной формы обучения, 32 гр., специальности «Бухгалтерский.
Учетные объекты, не имеющие физической сущности, используемые в производстве продукции либо для управленческих нужд в течение длительного времени, переносящие.
PwC МСФО 30 Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтов МСФО 1 Представление финансовой отчетности.
Транксрипт:

Астраханка Рауш Людмила Ивановна Преподаватель информатики ГУ «Профессиональный лицей 16» Управления образования Акмолинской области

Характеристика и значение финансовой отчётности Финансовая отчётность- это система итоговых показателей, комплексно характеризующих результаты финансово- хозяиственной деятельности предприятия за истекший период;

Данные отчётности используются внешними показателями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа его хозяйственной деятельности;

- Начисление; - Непрерывность; - Понятность; - Значимость; - Существенность; - Достоверность; - Правдивое и беспристрастное представление; - Нейтральность; - Осмотрительность; - Завершённость и сопоставимость; - Последовательность; Основные принципы финансовой отчётности:

Виды отчётности предприятия: - Бухгалтерская отчётность- единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия, о результатах его хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учёта;

- Статистическая отчётность- составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учёта и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности предприятия, как в натуральном, так и в стоимостном выражении;

- Оперативная отчётность- составляется на основании данных оперативного учёта и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени. Её данные используются для оперативного контроля и управления процессами производства и реализации продукции;

Финансовая отчётность состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчёта о движении денежных средств; пояснительной записки к ним и другой дополнительной информации в виде таблиц и диаграмм;

Инвентаризация и другая подготовительная работа по составленнию отчётности Инвентаризация- это один из элементов метода бухгалтерского учёта, предполагающий проверку фактического наличия основных средств, нематериальных активов, товарно- материальных ценностей, незавершённого производства; денежных средств, расчётов и их сопоставление с данными учёта;

Виды инвентаризации: - Полная инвентаризация- проводят один раз в год перед составлением годового отчёта, она имеет своей целью обеспечить реальность отражения в балансе всех активов и пассивов предприятия;

По своему характеру инвентаризации делятся на: - Плановые, осуществляемые в заранее намеченные сроки, исходя из целесообразности и возможности лучшего их проведения; - Внезапные, проводимые по распоряжению руководителя, по требованию контролирующих органов;

Для проверки инвентаризационной работы на каждом предприятии создают постоянно действующую инвентаризационную комиссию; Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом руководителя предпрятия;

В их состав должны включаться представители руководства предприятия, работники бухгалтерской службы, инженеры, экономисты, техники и так далее;

Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручают приказ, в котором устанавливают сроки начала и окончания работы;

Постоянно действующая инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей, и свои заключения, предложения по результатам инвентаризации отражают в протоколе. Где приводят подробные сведения о причинах возникновения недостач и излишков, указывают какие м

меры приняты по отношению к виновным лицам. А также дают предложения по регулированию расхождений между фактическим наличием ценностей и данными бухгалтерского учёта;

Своевременное и качественное проведение инвентаризации обеспечивает достоверность учётных данных фактического наличия хозяйственных средств и их сохранность;

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество показывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учёте;

Составление финансовой отчётности Целью финансовой отчётности является обеспечение пользователей полезной, значимой и достоверной информацией о финансовом положении и результатах деятельности за отчётный период;

Разным пользователям финансовой информации о деятельности предприятия необходимы следующие данные: - Инвесторы- информация о том, насколько адекватен получаемый ими доход степени риска сделанных инвестиций;

- Кредиторы- информация о возможности погашения займов и выплаты процентов; - Поставщики- информация о способности предприятия своевременно погасить кредиторскую задолженность; - Покупатели- заинтересованы в том, какой период предприятие сможет продолжать свою деятельность;

Данные отчётности Полезность Экономические ресурсы(структура активов) Оценка способности предприятия получать доходы и денежные средства в будущем Финансовая структура(соотношение собственного капитала и задолженности предприятия) Оценка будущих потребностей в заёмных средствах распределении будущих прибылей и денежных средств между заинтересованными сторонами; оценка потенциальной гибкости предприятия в привлечении внешних инвестиций

Коэффициенты ликвидности и платежеспособности Оценка краткосрочной и долгосрочной способности предприятия отвечать по своим обязательствам Коэффициенты рентабельности и деловой активности Оценка эффективности использования ресурсов предприятия Изменения в финансовом положенииОценка денежных потоков, полученных предприятием в результате его операционной, инвестиционной и финансовой деятельности; прогнозирование будущих потребностей предприятия в денежных средствах

Элементы финансовой отчётности. - Активы- имущество, имущественные и личные неимущественные блага и права субъекта, имеющие стоимостную оценку; - Финансовые результаты- результат финансово-хозяйственной деятельности за отчётный год;

Обязательства- это результат прошлых сделок, осуществление которых ведёт к появлению обязанности должника совершить в пользу кредитора определённое действие;

- Доходы- увеличение активов либо уменьшение обязательств; - Расходы- уменьшение активов либо увеличение обязательств; - Признание элементов финансовых отчётов - это процесс включения в бухгалтерский баланс статьи. Которая соответствует определению элемента и удовлетворяет следующим критериям признания:

- Существует вероятность того, что любая будущая выгода, подлежащая отражению в данной статье, может поступить субъекту или выбыть от него; - Статья имеет стоимость, которую можно измерить с большой достоверностью;

Бухгалтерский баланс- основная форма годового отчёта. До его составления необходимо сверить обороты и остатки по всем синтетическим счетам в учётных регистрах сданными аналитического учёта;

Отчёт о результатах финансово- хозяйственной деятельности- основная форма, обобщённо раскрывающая счета расходов и доходов;

Отчёт о движении денежных средств позволяет пользователям информации оценить изменения в финансовом положений предприятия обеспечивая их данными о поступлении и выбытии денежных средств предприятия за отчётный период в разрезе операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта;

Операционная деятельность. Движение денежных средств по этой деятельности показывают используя два метода: - Прямой метод- раскрытие основных видов денежных поступлений и выплат, а также определения, к какому виду деятельности они относятся;

- Косвенный метод- при этом методе чистый доход или убыток корректируется на изменении текущих активов и обязательств и неденежных операций;

Инвестиционная деятельность- приобретение и продажа долгосрочных активов, выдача и получение погашаемых кредитов; Финансовая деятельность- деятельность предприятия, результатом которой явились изменения в составе и размерах собственного капитала и заёмных средств;

Пояснительная записка к финансовой отчётности- основной аналитический документ, составляемый на предприятии. В ней, в первую очередь, должна быть дана краткая оценка выполнения бизнес-плана по всем его разделам;

Пояснительная записка должна раскрывать следующие основные вопросы: - Основные положения, заложенные в учётной политике субъекта; - По балансу в ней должны быть раскрыты долгосрочные и текущие активы, собственный капитал, текущие и долгосрочные обязательства;

- В пояснительной записке должна быть отражена оценка финансового положения и финансовой деятельности предприятия;