Качество образования – залог успеха лицея. Заместитель директора по УВР М.Г. Калдина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление заместителя директора школы по УВР ПоддубнякМ.В год Качество образования – залог успеха школы.
Advertisements

Качество образования – залог успеха школы. Заместитель директора по УВР А.П. Бойко.
Пути и средства повышения качества образования. Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению.
Качество образования – залог успеха школы.. Цель: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Тема: Качество образования – залог успеха школы. Школа моя - стань еще краше, Школа моя - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями делят.
Качество есть существенная определенность предмета. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.
Качество образования – залог успеха школы! Заседание МС Выступление замдиректора по УВР МОУ СОШ 2 Г.В. Даник.
«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не научился.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» «Учить и учиться: пути повышения качества образования» Автор:
«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» Р. Киплинг « Качество образования:
Пути повышения качества образования. Педсовет. 28 марта 2012 года Кукушкинская общеобразовательная школа I-III ступеней.
1 Педагогический консилиум «Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 5,10 классов»
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
ПЕДСОВЕТ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ»
Транксрипт:

Качество образования – залог успеха лицея. Заместитель директора по УВР М.Г. Калдина

Цель: проанализировать деятельность лицея по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования. проанализировать деятельность лицея по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.

Лицей мой - стань еще краше, Лицей мой - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями делят проблемы.

Основная задача Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2016 года. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2016 года.

Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты. Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты.

Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей. Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей. Новое толкование качества образования восстанавливает приоритет воспитания в образовании, что имеет принципиальное значение для развития общества. Новое толкование качества образования восстанавливает приоритет воспитания в образовании, что имеет принципиальное значение для развития общества.

Составляющие качества образования качества образовательной программы; качества образовательной программы; содержание образования и программно- методическое обеспечение; содержание образования и программно- методическое обеспечение; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; кадры и их квалификация; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; кадры и их квалификация; качества потенциала обучающихся; качества потенциала обучающихся; качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно- экспериментальной базы, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно- экспериментальной базы, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качества образовательных технологий; качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании); качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании); научно-методическое творчество педагогов. научно-методическое творчество педагогов.

Условия достижения качества введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений; введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей. Здоровье ребенка – главный показатель качества; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей. Здоровье ребенка – главный показатель качества;

обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности; более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности; введение профильного обучения в старшей школе; введение профильного обучения в старшей школе; усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности; обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности; развитие дистанционного образования; развитие дистанционного образования; государственная поддержка школ для одаренных детей; государственная поддержка школ для одаренных детей; создание эффективной государственно- общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; создание эффективной государственно- общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; создание государственной системы оценки качества образования и др. создание государственной системы оценки качества образования и др.

Уровень обученности учащихся Клсс Кол-во уч-ся Качество знаний на конец года «7-6»«5-4»«3»«2»Качество за 1 тр % % 2 8ф/м % % 3 8х/б 24 79% % 4 9ф/м 28 82% % 5 9х/б % 6 10фми 18 67% % 7 10ф/м 20 50% % 8 10х/б % 9 10хбф 15 81% % 10 11ф/м 20 53% % 11 11х/б 17 68% % 12 11и/м 19 67% % всего %

Сравнительный анализ результатов обучения по лицею за три года Учебный год На конец года Окончили на «4» и «5» на «5» Успеваемость обучаю щихся % % 2010 – ,5188,268% 2011 – ,356% ,366%

Результаты ЕГЭ в 11-х классах.

Результаты ГИА в 9-х классах. Предметы уч. год всего уч-ся на «5» на «4» на «3» на «2» % кач Русский язык Математика Физика Биология Химия ИВТ

Готовность учащихся к продолжению образования Количест во выпускн иков Уровень образова ния ВУЗы г. Пензы Российские ВУЗЫ СПО10 класс 469 класс класс

Состояние здоровья учащихся IIIIII основ ная подгот. спец.освобожд фм хб фм хб фм хб фми хбф фм хб им итого

Основные заболевания учащихся плоскостопие105 сколиоз95 нарушение зрения 108 ВСД41

Характеристика педагогического коллектива 2011 г.2012 г.2013 г. Учебный потенциал обеспечивает работоспособный, высококвалифицированный педагогический коллектив Имеют высшее образование55(96,4%)62 (96,8%)73 (97,3%) Имеют среднее педагогическое2 (3,6%)2 (3,2%)2 (2,7%) Имеют высшую категорию18 (31,5%)22 (34,3%)39 (29,2%) Присвоена I категория12 (21%)18 (28,1%)21 (28%) Присвоена II категория2 (3,5%)2 (3,1%)1 (1,3%) Не имеют категории25(43,8%)12 (18,7%)14 (18,6%) Молодых специалистов со стажем работы до 5 лет 12 (21%)11 (17,1%)7 (9,3%) Учителей пенсионного возраста8 (14%)8 (12,5%)5 (6,6%) Средний возраст учителей Мужчин-учителей7 (12,2%)8 (12,5%)14 (18,6%)

Для учащихся с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ; с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;

Для родителей с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом. с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Для учителей с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт

Образовательные технологии развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения; исследовательские методы обучения; проектные методы обучения; технологии модульного и модульно-блочного обучения; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Здоровье ребенка- главный показатель качества. острым является вопрос о перегрузке школьников домашними заданиями. Определено, что домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в пределах: Определено, что домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в пределах: В седьмом классе – до 3 часов; В седьмом классе – до 3 часов; В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов. В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов.

Еще один верный способ улучшения качества образования через использование инновационных технологий, а именно: технология погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения… Еще один верный способ улучшения качества образования через использование инновационных технологий, а именно: технология погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения… Новые технологии в образовательном процессе важны, но, как сказал премьер В.Путин на заседании правительства , никакие новые технологии не заменят хорошего учителя. Новые технологии в образовательном процессе важны, но, как сказал премьер В.Путин на заседании правительства , никакие новые технологии не заменят хорошего учителя.

Наш девиз – «Начни урок как песню»: начинай урок со звонком; радуйся встрече с классом; организуй погружение в свой предмет; используй доску как информационное табло; четко ставь цель и определяй план урока, продумывай домашние задания; снимай трудности, предотвращай ошибки; слушай внимательно ответы, не перебивай; люби детей и себя; требуешь от детей - будь образцом во всем; не кричи, а учи; познай каждого ученика; учитель учит внешним видом, делом, словом; учитель учится всегда.

Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно Д.Р. Киплинг

Решение педсовета: 1.Определить одним из приоритетных направлений работы лицея – совершенствование деятельности учителей- предметников по повышению качества знаний обучающихся; 1.Определить одним из приоритетных направлений работы лицея – совершенствование деятельности учителей- предметников по повышению качества знаний обучающихся; 2.Продолжить изучение компонентов современных педагогических технологий и применять их в работе для повышения качества обучения; 2.Продолжить изучение компонентов современных педагогических технологий и применять их в работе для повышения качества обучения; 3.Учителям-предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения; 3.Учителям-предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения; 4.Наметить формы работы с родителями для повышения ответственности за учебную деятельность; 4.Наметить формы работы с родителями для повышения ответственности за учебную деятельность; 5.Учителям-предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования, совершенствовать педагогическое мастерство через участие в профессиональных конкурсах; 5.Учителям-предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования, совершенствовать педагогическое мастерство через участие в профессиональных конкурсах;

6.Продолжить работу по совершенствованию системы выявления и поддержки одаренных детей с целью достижения результатов в олимпиадах и конкурсах различного уровня; 6.Продолжить работу по совершенствованию системы выявления и поддержки одаренных детей с целью достижения результатов в олимпиадах и конкурсах различного уровня; 7.Мобилизировать педагогический коллектив и обучающихся лицея на успешную сдачу государственной итоговой аттестации. 7.Мобилизировать педагогический коллектив и обучающихся лицея на успешную сдачу государственной итоговой аттестации.