«УРА! Звук родился!» Методическая разработка консультации по ознакомлению родителей о постановке и автоматизации звука [Р], в домашних условиях. Учитель-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизация [р] в словах со слогом «дра».. Уважаемые коллеги! Данное практическое пособие, надеюсь, станет для вас помощником в сложной и кропотливой.
Advertisements

Работа логопедической службы. Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является.
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка МАСТЕР – КЛАСС : Тема: «Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации.
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Подготовила: Бухарева Наталия Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад 142» г. Ярославль.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Играем – звуки закрепляем. Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
МБДОУ д/с 11 «Лучик» МАСТЕР – КЛАСС: Тема: « Игры как средство коррекции нарушения речи в домашних условиях.» Учитель-логопед: Пивоварова А.П.
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учитель-логопед:Клепикова А. А.
Транксрипт:

«УРА! Звук родился!» Методическая разработка консультации по ознакомлению родителей о постановке и автоматизации звука [Р], в домашних условиях. Учитель- логопед I кв. категории Федотова НИ

Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий: родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям; родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.

Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными методами и приёмами постановки и автоматизации звука [Р], в домашних условиях. Задачи мероприятия: Познакомить участников с эффективными, инновационными методами и приемами организации разнообразных игр, используемых в практике работы логопеда. Активизировать знания родителей о необходимости по постановке и автоматизации звука [Р]; Обучить игровым приёмам автоматизации поставленного звука изолированно, в слогах, словах, предложениях и в речи.

Структура мастер-класса I Теоретическая часть: - актуализация; - постановка проблемы (цель, задачи); - возрастные особенности развития звукопроизношения. II Практическая часть: - этапы исправления недостатков звукопроизношения (упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого дыхания, выполнение артикуляционной гимнастики); - приемы постановки и автоматизации звуков; - дифференциация поставленных и автоматизированных звуков; - автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи; - презентация дидактического материала; - выполнение заданий и решение проблемных вопросов участниками, обмен идеями. III Рефлексия.

МОЙ ДЕВИЗ «Послушай – и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймешь, Сделай – и ты научишься! Сделай лучше нас!»

Таблица звукопроизношения Время появления звуков (возраст) 1-2 года2-3 года3-5 лет5-6 лет ЗвукиАОЭПБМАОЭПБМ ИЫУФВТДНГКХЙИЫУФВТДНГКХЙ СЗЦШЖЧЩСЗЦШЖЧЩ РЛРЛ

Практическая часть 1-й этап подготовительный; 2-й этап постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов); 3-й этап автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях; 4-й этап дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).[Р]-[Л]; 5-й этап автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи.

1 этап подготовительный. Дыхательная гимнастика Важнейшие условия правильной речи - это плавный, длительны выдох, четкая, ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. Артикуляционная гимнастика – это выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.

Артикуляционная гимнастика

2 Этап постановки звука [Р] Посмотри на профиль звука Р и ответь на вопросы: Где находится язык, когда мы правильно произносим звук Р? Звук Р говорим с голосом или без голоса?

Губы (рот широко открыт)

Зубы (на большом расстоянии)

Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами Горлышко гудит

При постановке правильного произношения звука [Р] пользуемся основными способами: Первый способ основан на подражании Как рычит собака?

Второй способ состоит в механическом воздействии на речевые органы при помощи каких-либо приспособлений.

3 этап. Автоматизация звука (в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах, связных высказываниях). Автоматизировать звук нужно в строгой последовательности 1. Автоматизировать звук [Р]в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); 2. Автоматизировать звук [Р] в словах (в начале слова, середине, конце); 3. Автоматизировать звук [Р] в предложениях; 4. Автоматизировать звук [Р] в чистоговорках, скороговорках и стихах; 5. Автоматизировать звук [Р] в коротких, а затем длинных рассказах; 6. Автоматизировать звук [Р] в разговорной речи.

Автоматизация Р на уровне слогов Р Р А О Ы У

Автоматизация звука [р] на уровне словосочетаний

Дополните предложения названиями рисунков, изменяя, если надо, окончания. На столе стоит ваза с розами. Картину вставили в красивую раму.

Упражнение «Четвёртый лишний»

Упражнение «Посчитай»

Спелый, сочный … Холодное, вкусное… Разноцветные, легкие… Маленький, трудолюбивый… Праздничный, сладкий… Красивый, ядовитый… Упражнение «Подбери слово- предмет»

Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук Р» ЗАДАНИЕ: Назови картинки, послушай. Если в слове есть звук Р – нажми красный кружок, если нет, то нажми синий кружок.

Ответьте на вопрос: «Кого или что вы видите на рисунке?» Ответьте на вопрос: «Кого или чего нет на рисунке?»

Автоматизация звука [р] на уровне чистоговорок Ра-ра-ра – вот высокая … Ро-ро-ро – потерял петух … Ру-ру-ру – мышка спряталась в… Ры-ры-ры – у ребят в руках …

Повторите скороговорку.

Автоматизация [р] в словах со слогом «дра».

Помоги Дракоше завести двигатель своей машины: дррррр…...

Помоги Дракоше доехать на машине до буквы «А» без аварии и назвать слог: «дррра».

Игра «Гонки»: соревнуемся с Дракошей, кто дальше проедет на своей машине.

Пальчики здороваются»: дра-дра-дра… (поочерёдное соединение пальцев с большим пальцем).

Запомни-повтори: драп – драгоценность – драже – дракон. Назови третье слово. Поменяй местами первое и последнее слово: что получилось? Объясни значение каждого слова. Например: драп – это толстая тёплая ткань.

Повтори и продолжи: шляпа из драпа – драповая шляпа, а пальто из драпа - …, юбка из драпа - …? Про что можно сказать: драгоценный, драгоценная, драгоценное?

Сосчитай до 5 слова: дракон, драчун, драгоценность. Образец: один дракон, два дракона, три дракона, четыре дракона, пять драконов.

Измени по образцу: игра с мячом. Логопед кидает мяч и называет местоимение. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу. Я дразню попугая. Ты дразнишь попугая. Он дразнит попугая. Мы дразним попугая. Вы дразните попугая. Они дразнят попугая.

Повтори для Дракоши: Я читаю о драконах. Алмаз – драгоценный камень. Нельзя дразнить собак. Я люблю есть драже. Драчуны затеяли драку. Не надо драться из-за мяча.

III Рефлексия «Эмоциональное письмо»