Функции маркетинга в здравоохранении 1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕН ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ПЛАНИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИИ СТРАТЕГИИ
Функция исследования рынка Изучение пациента Изучение мотивов поведения пациентов на рынке медицинских услуг Изучение рынка медицинских услуг Изучение конкурентов Исследование рекламной деятельности Определение видов оказываемых услуг, которые будут пользоваться наибольшим спросом. Определение возрастного, социального и профессионального состава обращающихся за услугами. Определение их реакции на предлагаемые цены. Определение почему пациенты стремятся получить данные услуги или почему часть пациентов поменяли свои предпочтения (переключились на нетрадиционные методы лечения, обращаются к знахарям, и т.п.). Почему, несмотря на постоянные призывы и сознавая необходимость проведения профилактических прививок для детей и взрослых, значительная часть населения всячески их избегает? Определение того объема медицинских услуг, который медицинское учреждение реально сможет оказать.
Функция разработки стратегии 1 Базисный период Время Объем прибыли Будущий период Внутренние факторы Внешние факторы
1.Факторы маркетинговой среды предприятия. Классификация факторов маркетинговой среды по Питеру Р. Друкеру. Характер маркетинговойЭлементы маркетинговой среды Макроокружение предприятияЭкономические компоненты,правовое регулирование, политическая составляющая, социальные компоненты,технологические компоненты. Непосредственное окружение предприятия Покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы Внутренняя среда предприятияКадры, организация процесса, маркетинг, управление финансами,производство.
Классификация факторов маркетинговой среды по Дж.Эвансу и Б.Берману ш Контролируемые факторы высшим руководством фирмы и маркетингом Неконтролируемые факторы Потребители Конкуренция Правительство Экономика Технология Независимые СМИ Обратные связи Адаптация Степень успеха или неуспеха
Классификация факторов по Ф. Котлеру и Макросреда Экономические факторы; Культурные факторы; Природные факторы; Экологические факторы; Научно-технические факторы; Демографические; Социальные; Политические Микросреда: поставщики, торговые посредники; конкуренты; торговые посредники; потребители; контактные аудитории. Внутренние среда
Функция планирования предложения 1 Диагностика Лечение Профилактика Косметологические услуги
Функция планирования цен 1 Цена продажи Цена потребления Совокупная стоимость услуги Стоимость лечения и пр. Стоимость диагностики Стоимость лекарственных препаратов
Функция распределения 1 Организация филиалов Организация консультационных и диагностических центров Прямые продажи Продажа с использованием средств связи
Функция продвижения 1 Реклама Пропаганда Стимулирование сбыта Личная продажа
Функция контроля Эффективность стратегии маркетинга Эффективность тактики маркетинга Конкурентоспособность медицинских услуг