1 Эволюция концепций маркетинга г. ХХ в. – генезис (П.Драккер, Ф.Котлер, Дж. Левитт...) 60 –90 г.г. ХХ в. – классический период (комплекс маркетинга, маркетинговые исследования, реклама и PR ) 90 г. ХХ в. – по настоящее время – новейший, модернистский период (электронный маркетинг, дримкетинг, холистический маркетинг )
2 Генезис маркетинга – е г.г. Маркетинг «вычленяется» из общего менеджмента как его «внешняя» функция»; Менеджмент, ориентированный на потребителя; Менеджмент в организации(компании) как «открытой системы»; Первые концептуальные описания маркетинга (борьба с «маркетинговой миопией» – Ф.Котлер, Дж.Левитт);
е г.г. ХХ в.- классический период развития маркетинга Многоуровневый и многоплановый маркетинг; Маркетинг как интегрированная «внешняя» функция менеджмента – маркетинговый комплекс (4Р); Развитие маркетинговых исследований.
4 Варианты понимания маркетинга Как «ремесло», как особая профессиональная деятельность; Как область теории, система методологических подходов и знаний; Как учебная специальность и направление подготовки специалистов;
5 Уровни маркетинга Маркетинг на уровне корпораций – маркетинговая стратегия, зонтичный бренд; Маркетинг на уровне бизнес-единиц – продуктово-маркетинговая стратегия, сегментирование рынка и позиционирование ; Маркетинг на функциональном уровне (маркетинговые исследования, организация маркетинговой деятельности и служб)
6 Виды маркетинга ( В2С, В2В, С2С) В2C – business to customer; B2B – business to business; C2C – customer to customer;
7 Виды субъектов в маркетинге Потребитель – тот, кто реально использует продукт или услугу. Это конечная цель любой маркетинговой деятельности Покупатель – тот, кто оплачивает покупку. Может быть, а, может не быть потребителем Клиент – тот, кто потребляет или оплачивает услугу. Покупатель, требующий и ожидающий индивидуального подхода.
8 Виды маркетинговых концепций Производственная – массовый стандартный продукт по минимальным ценам; Продуктовая - способность производить совершенный продукт с уникальными характеристиками; Сбытовая – первенство в системе распространения и продвижения;
9 Система маркетинговых концепций Маркетинговая концепция как комплексный подход к маркетингу ПроизводственнаяПродуктоваяСбытовая
10 Маркетинговая концепция Системный, комплексный подход к маркетинговой деятельности; Оптимальный баланс и сочетание производственной, продуктовой и сбытовой концепций; Маркетинг как «философия бизнеса», как «маркетинг-менеджмент».
11 Комплекс маркетинга ( marketing mix) – 4 Р Продукт (product); Цена (price); Распространение (place); Продвижение (promotion);
12 Что такое маркетинг? ( в классическом понимании х г.г. ХХ в.) « Маркетинг – это разработка товаров и услуг, ориентированных на нужды покупателей, установление на них цен, распределение и продвижение этих товаров и услуг для осуществления систематических обменов(сделок), с помощью которых люди и организации могут наилучшим образом достигать своих целей.» (American marketing association – AMA)
13 Новейший период - 90-е г.г. ХХ в – по настоящее время Холистический (целостный) маркетинг; Брендинг; Дримкетинг (dream marketing); Электронный маркетинг.