1 Основные проблемы маркетинговой среды Изменчивость и турбулентность; Сложность прогнозирования; Возможные скачкообразные изменения, при которых периоды стабильного развития сменяются резкими и радикальными сдвигами; Многоуровневость.
2 Глобальная макросреда Фирма А Глобальная микросреда
3 Структура микросреды Потребители; Конкуренты; Поставщики; Средства массовой информации; Финансовые институты (банки, страховые компании, биржи …) Торговые посредники; Рекламные и консалтинговые фирмы; Общественные и политические организации; Государственные институты;
4 Структура макросреды Экономическая среда ( темпы роста, курс нац. ден. единицы, банковский процент…); Демографическая среда (рождаемость, половозрастная структура общества) ; Социально-культурная среда (традиции, потребительские стандарты, особенности менталитета); Политическая среда (тип политической системы, особенности властной «вертикали»; Нормативно-правовая среда (особенности хозяйственного права, законодательство о защите прав потребителей…); Технологическая среда (циклы В.Кондратьева, технологические эпохи, …). Природно-географическая среда (климат, масштабы территории, место в системе геополитических процессов…).
5 Внешняя маркетинговая среда : основные проблемы и тенденции Изменчивость и подвижность макро- и микросреды; Известная непредсказуемость рынка. Турбулентность изменений; Успешность маркетинга – непрерывные и целенаправленные изменения в 4Р. Необходимость постоянного взаимодействия с ключевыми элементами микросреды; Маркетинговые коммуникации!