1 Роль продукта - «1Р» в маркетинговом комплексе Это, то что представляет главную цель покупки для покупателя; Это носитель цены и соответствующих финансовых параметров (объем продаж, прибыль) для продавца; Не просто вещь или услуга, предназначенная для продажи, а сублимация (отражение и концентрация) потребительских желаний, установок, ценностей, отношений.
2 Классификация продуктов По носителю полезности – товары и услуги; По виду потребителей: товары производственного назначения и товары широкого потребления; По длительности потребления: товары повседневного спроса и товары длительного пользования.
3 Продукт как продуктовый комплекс ( мультитрибутивная модель продукта) Товар «по замыслу» - каково его главное предназначение – какую потребность реализует покупатель? Товар в реальном воплощении – конкретный набор основных и дополнительных свойств, цвет, упаковка; Товар « с подкреплением» - гарантия, послепродажное обслуживание, кредитные программы.
4 Продукт как продуктовый комплекс Основное предназначение Дополнительные свойства Упаковка Гарантия Послепродажное обслуживание Цвет Дополнительные свойства