1 Источники маркетинговой информационной системы Маркетинговая информационная система Система внутренней отчетности Маркетинговые исследования
2 Система внутренней отчетности Общая финансовая и экономическая информация (объемы продаж, динамика цен, структура затрат, особенности технологических процессов); Отчеты торговых представителей; Отзывы и жалобы клиентов; Материалы и архивные документы собственных маркетинговых служб.
3 Недостатки внутренней маркетинговой информации Распыленность по различным службам и подразделениям; Ограниченность по широте и неизбежно ангажированному характеру; Внутренняя ориентация имеющейся информации.
4 Роль маркетинговых исследований Позволяют «прощупать» рынок, прежде всего, в отношений потребительских предпочтений и новых возможностей; Расширяют и систематизируют важную маркетинговую информацию; Является важным элементом формирования маркетинговой информационной системы компании. Повышают обоснованность принимаемых решений, особенно, при выводе на рынок новых продуктов.
5 Источники информации Кабинетные (вторичные) - научные, газетные и журнальные публикации, статистические справочники, материалы министерств и ведомств, торгово- промышленных палат, профессиональных ассоциаций, специализированных исследовательских фирм, INTERNET; Полевые (первичные) – исследования на основе получения и систематизации первичной информации. Огромное разнообразие видов и методов!!!
6 Виды «полевых» исследований Наблюдение (фото-и видеосъемка, экспертное наблюдение); Исследование по технологии «таинственный покупатель»; Интервьюирование; Анкетирование; Фокус-группы; Панельные исследования.