1 Поведение потребителей: основные подходы Конечная цель всех маркетинговых технологий; «Кто оплачивает ваши счета?» Выбор потребителей обусловлен большим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поведение потребителей и моделирование. П О К У П А Т Е Л Ь Культурные факторы Социальные факторы Личностные факторы Психологические факторы Культура.
Advertisements

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ.
1 Портрет потребителя Процесс принятия решения 1. Поиск информации. 2. Формирование мнения 3. Принятие решения о покупке. 4. Покупка и послепокупочное.
Целевой рынок Ориентация на конкурентов Ориентация на потребителей Межфункциональная координация Рис. 1. Рыночно ориентированная организация (Jaworski.
1 Позиционирование продукта «Позиционирование товара – это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим.
1 Эволюция концепций маркетинга г. ХХ в. – генезис (П.Драккер, Ф.Котлер, Дж. Левитт...) 60 –90 г.г. ХХ в. – классический период (комплекс маркетинга,
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Потребительское поведение Presentation by Elijah.
ЛЕКЦИЯ 6-7 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.3. Покупательское поведение на рынках Вопросы: 1.Классификация.
Патоша Ольга, Доцент кафедры организационной психологии.
Подготовили студенты группы ЭУ-301 Юрченко Евдокимов.
Маркетинговые коммуникации. Еще раз об убеждениях.
Процесс создания брэнда. Маркетинговые коммуникации - это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей,
Бизнес-планирование Занятие 6 НГУ 2007 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
Моделирование потребительского поведения
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
Вопрос 2. Модель покупательского поведения: характеристики покупателей и процесс принятия решения о покупке.
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ ПОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОКУПКИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ.
Маркетинг культуры Тема 8. Брокеры Брокеры Консигнато ры Консигнато ры Комиссионер ы Комиссионер ы Агенты Агенты Дилеры Дилеры Промышленные Промышленные.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Транксрипт:

1 Поведение потребителей: основные подходы Конечная цель всех маркетинговых технологий; «Кто оплачивает ваши счета?» Выбор потребителей обусловлен большим количеством факторов. «В какой степени можно прогнозировать и понимать потребителей?» Слишком большая подвижность и разнонаправленность потребительских предпочтений. «Потребитель всегда прав?»

2 Виды потребителей Индивидуальные потребители ( В2С – business to customer); Семьи (домашние хозяйства как единый субъект покупок);

3 Теоретическая основа модели «стимул – реакция» «Эра» психологических исследований поведения людей – начало г.г. Развитие «бихеворизма» (to behavior), теории, объясняющих поведение людей, в том числе, как потребителей. Роль внешних факторов, формирующих поведение. Управляя ими, управляешь людьми.

4 Модель потребительского поведения: стимул – реакция Стимулы Покупатель Реакции

5 Модель потребительского поведения: стимулы как «4Р» Стимулы PRODUCT PRICE PLACE PROMOTION Покупатель Реакции

6 Маркетинговые стимулы Активная роль комплекса маркетинга как особой бизнес-модели компании; Чтобы стимулировать эффективно необходимо понимать внутренние мотивы и предпочтения потребителя; Объект стимулирования – «черный ящик» покупательского выбора.

7 Модель потребительского поведения: черный ящик покупательского выбора Стимулы PRODUCT PRICE PLACE PROMOTION Черный ящик: Сознание, Подсознание Чувства Привычки Реакции

8 Что происходит в черном ящике потребительского выбора? Внешние маркетинговые стимулы падают на систему личностных характеристик потребителя; Происходит процесс принятия решения – покупать или не покупать; При положительном решении – конкретный выбор.

9 Модель потребительского поведения: реакция как выбор предпочтений Стимулы PRODUCT PRICE PLACE PROMOTION Черный ящик: Сознание, Подсознание Чувства Привычки Реакции Выбор товара Выбор марки Выбор цены Выбор объема Выбор места Выбор времени

10 Модель потребительского поведения: основные выводы Окончательный выбор определяется на основе сложной системы рациональных, эмоциональных и не всегда объяснимых особенностей конкретного потребителя; Предпочтения потребителя определяются как его чисто внутренними мотивами, так и внешними общими условиями, формирующих образ жизни; Влиять на потребителя через личностные и внешние характеристики.

11 Внешние характеристики потребительских предпочтений КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ Культура Субкультура Социальный класс Социальные факторы Референтные группы Семья Лидеры мнения 4 Р Потребитель

12 Внутренние характеристики потребительских предпочтений ЛИЧНОСТЬ Экон. положение Возраст Этап жизненного цикла семьи Род занятий Образ жизни Тип личности Самооценка Психология поведения Мотивация Восприятие Усвоение (научение) Мнения и убеждения 4 Р Потребитель

13 Типы поведения потребителей в процессе принятия решения Сложное ( выбор между большим разнообразием товаров и их марок, длительностью подготовки к покупки, сложность самого продукта, высокая цена); Привычное (следует стереотипам, товары однотипны, риск ошибки не принципиален, сильно значение предшествующего опыта); Поисковое (перебирается много альтернатив, осознание того, что нужно - в процессе поиска, опыта покупок нет); Неуверенное (отличия между товарами незначительны, внутренний мотив покупки неактуален и противоречив, высока вероятность случайных решений).