Московский метрополитен Автор: Сафронова Дарья
План презентации Введение и определение Историческая справка Пользование метрополитеном Влияние на окружающую среду Интересные факты
Введение и определение Московский метрополитен – рельсовый внеуличный общественный транспорт в Москве и частично в Московской области. Это вторая по интенсивности использования система метро в мире после метрополитена в Токио. Метро - основа транспортной системы столицы. Оно надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского Метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 57%.
Историческая справка В 1923 году проект московского метрополитена был заказан иностранной компании Siemens Bauunion GmbH. К 1925 году немецкий проект, включавший 80 км тоннелей и 86 станций, был готов. Однако денег на реализацию не нашли, и проект Siemens Bauunion GmbH остался на бумаге. 15 июня 1931 года было принято решение о строительстве Московского метрополитена, чтобы улучшить транспортную обстановку в городе и частично разгрузить трамвайные линии. Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Самые первые предложения по созданию метро в Москве появились еще в 1875 году, когда возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной Рощи. Но до реализации проекта дело так и не дошло. Строительство первой линии метро Динамическая схема строительства линий Московского метрополитена с 1935 по 2011 год
Пользование метрополитеном Оплата проезда с рублей с рублей с рублей с рублей с рублей с рубля (деноминация) с рубля с рубля с рублей с рублей с рублей с рублей с рублей с рублей с рублей с рубля с рублей с рублей Изменение стоимости проезда в Московском метрополитене с 1935 года по 2010 год С копеек с копеек (по абонементу 35 копеек) с копеек (по абонементу 25 копеек) с копеек с копеек с копеек (деноминация) с копеек с копеек с рубль с рубля с рублей с рублей с рублей с рублей с рублей с рублей с рублей с рублей
Статистическая информация Средняя эксплутационная скорость поездов Московского Метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом – всего 90 секунд. Ежедневно по 12-ти линиям метрополитена, общей протяженностью 275,6 километров со 170 станциями, пропускается 8936 поездов. Вагонный парк насчитывает 4342 вагона, из которых формируется более пятисот cоставов. По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский Метрополитен стабильно занимает 1-ое место в мире. Он же входит в первую тройку метрополитенов мира практически по всем сопутствующим показателям.
Высокая регулярность движения поездов и надежность работы столичного метрополитена достигается благодаря работе 35-тысячного коллектива, а также применению современных технологий и новой техники. Значительное число инновационных разработок внедряется с использованием передового международного опыта крупнейших транспортных компаний мира. Так же, Московский метрополитен представляет собой достаточно удобную систему, для того, чтобы быстрее добраться из одного пункта в другой, существуют пересадки.
Влияние на окружающую среду Метрополитен изменяет гидрологический и температурный режим подземных вод со всеми вытекающими - подмывание грунтов, проседание, подтопление. Метро - энергозатратный вид транспорта. На выработку электроэнергии сжигается много разного топлива, что явно не оздоровляет природу. Сама эксплуатация транспорта связана с загрязнением окружающей среды - выбросы в атмосферу от ремонтных производств, котельных в электродепо, окраска. Отдельная область - отходы. Масла, ртутные лампы, асбестовые колодки, аккумуляторы, мусор от уборки платформ и пр. Загрязнение грунтовых вод и поверхностных вод тяжёлыми металлами и нефтепродуктами – вот, что является основным негативным влиянием метрополитена на окружающую среду.
Интересные факты В Московском метро расположены две «станции-призрака»; это задел под перспективную станцию «Спартак»,а также законсервированный узел для пересадки будущих линий «Деловой центр». Кроме того, начиная с 2008 г. на перегоне «Крылатское» «Строгино» располагается техническая станция «Д», закрытая для пассажиров. Сейчас в Московском метро не работает ни одной женщины-машиниста. По данным учёных Института проблем экологии на 2008 год, в московском метрополитене обитают около пяти сотен бездомных собак. Некоторые из них целенаправленно используют метро в качестве транспорта. В облицовке более чем двадцати станций московского метро присутствуют различные окаменелости. Там можно найти раковины наутилусов, аммонитов и других доисторических моллюск.
Спасибо за внимание!