Сравнение концепций продажи и маркетинга База Акцент Средства Результат Производство Товар Продвижение Прибыль =F(Объем продаж ) Рынок Потребности Комплекс Прибыль =F(удовлетворение маркетинга потребителя )
Виды и области применения маркетинга Маркетинг идей Маркетинг места Персональный Маркетинг организации Маркетинг услуг Маркетинг товаров Маркетинг личности
Виды состояний спроса
Виды маркетинга с учетом состояния спроса Состояние спроса Негативный - спроса не только нет, но и не предвидится без специальных усилий, т.к. потребители не хотят принимать продукт. Отсутствующий - спрос на товар отсутствует (студенты колледжа могут не заинтересоваться изучением иностранного языка) Потенциальный - спрос на несуществующие товары(на безвредные сигареты) Чрезмерный - спрос на товары выше, чем предложение его на рынке (национальные парки переполнены в летнее время) Вид маркетинга Конверсионный - установить причину негатива и превратить отрицательный спрос в позитивный. Стимулирующий – цель – вызвать интерес к товару с помощью интенсивной рекламы, пробного маркетинга, презентаций, скидок, льгот. Развивающий – оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос. Демаркетинг – изыскать способы временного или постоянного снижения спроса путем повышения цен, ослабления усилий по стимулированию и сокращению сервиса.
Виды маркетинга с учетом состояния спроса ( продолжение) Снижающийся - падение спроса на один или несколько товаров (выходит из моды) Колеблющийся - сбыт имеет колебания (по будням в музеях мало посетителей) Полноценный спрос – организация удовлетворена сбытом Иррациональный – спрос на товары, носящие антигуманный, антисоциальный характер (сигареты, спиртные напитки, порнофильмы) Ремаркетинг – необходимо проанализировать причины изменения конъюнктуры и стимулировать сбыт путем поиска новых целевых рынков, изменения характеристик товара, новых коммуникаций. Синхромаркетинг – изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования. Поддерживающий- поддерживать существующий уровень спроса. Противодействующий- убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, резко поднимая цены, ограничивая доступность товара.
Инструменты маркетинга – это методы, приемы, способы, с помощью которых происходит информационное обеспечение маркетинговой деятельности и воздействие на рынок, на потребителя для достижения целей предприятия. Информационные Инструменты сбора информации : Первичные (опрос, наблюдение, эксперимент) Вторичные – по отношению к предприятию делят на: внутренние и внешние. Инструменты для обработки и анализа информации: Описательные (таблицы,графики) Инструменты анализа зависимости и взаимосвязей (корреляционный, регрессионный, кластерный анализ) Инструменты воздействия на рынок Инструменты работы с товаром Создание новых товаров; Модификация существующих товаров; Формирование номенклатуры и асс-та; Гарантии и сервис Ценовые инструменты Установление цены;Дифференцирование Цены; Формирование условий поставки и Платежа Инструменты распределения товара Выбор мест деятельности,формирование каналов сбыта, формирование сервиса поставки Коммуникационные инструменты реклама,СТИС, персональная продажа,PR (работа с общественностью)