Маркетинговая служба – самостоятельное подразделение фирмы, непосредственно отвечающее за реализацию целей маркетинга на предприятии. Принципы построения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Advertisements

Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
«Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему : «Процесс управления маркетингом»
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Е.В. Яскевич, к.э.н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга и коммерции Дисциплина: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» для студентов специальностей:
Курс «Организация работы рекламного отдела» Доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Кексель О.С
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
УФ СИТ «Империал». Маркетинговый отдел Структура отдела Руководитель отдела: Лаврова Анастасия Александровна Маркетолог: Тимошенкова Яна Алексеевна Дизайнер.
Тема 9. Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом. Маркетинг как концепция и функция бизнеса. Организационная структура.
Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Информационные системы маркетинга.. В процессе анализа, планирования и контроля действенности маркетинговых мероприятий управляющим фирмой требуется разнообразная.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом.
Тема 7. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии. Информация как ресурс в маркетинге. Сущность и процесс маркетинговых исследований.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ. Процессы управления маркетингом в организации Стратегический план развития фирмы Маркетинговое планирование: определение.
Транксрипт:

Маркетинговая служба – самостоятельное подразделение фирмы, непосредственно отвечающее за реализацию целей маркетинга на предприятии. Принципы построения службы: Функциональный –каждое из подразделений службы отвечает за разработку и осуществление одной или нескольких маркетинговых функций Товарный – каждое подразделение занимается доведением до потребителя одного определенного товара. Региональный – каждое подразделение осуществляет полный маркетинговый цикл в одной или нескольких географических зонах. Рыночный- каждое из подразделений службы ведет работу среди определенных групп потребителей

Функциональная схема организации маркетинга Глава фирмы Руководитель маркетинговой Службы (отдела) Бюро разработки маркетингового плана и программы Бюро маркетинговых исследований Бюро Разработки новых товаров и формирования номенклатуры Бюро ценообразова ния Бюро сбыта Бюро организации сервиса Бюро рекламы и связей с общественностью

Комбинированная схема организации маркетинга Товарно-регионально-рыночная Глава фирмы Руководитель маркетинговой службы Отдел маркетинга рынка товара А Отдел маркетинга рынка товара В Бюро экспортного маркетинга Бюро внутреннего маркетинга Группа маркетинга рынка индивидуальных потребителей Группа маркетинга рынка организаций

Матрица «товар-рынок» И.Ансоффа РЫНКИ ТОВАРЫ СУЩЕСТВУЮЩИ Е (СТАРЫЕ) НОВЫЕ СУЩЕСТВУЮ ЩИЕ (СТАРЫЕ) Проникновение на рынок Развитие продукта НОВЫЕ Развитие рынка Диверсифика ция

Маркетинговая информационная система – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и точной информации для использования её маркетологами с целью планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Маркетинговая информация Маркетинговая информация Маркетинговые решения и коммуникации Маркетинговая Среда Целевые рынки Каналы маркетинга Конкуренты Факторы макросреды Управляющие по маркетингу Анализ Планирование Реализация Контроль за исполнением Система маркетинговой информации Система внутренней отчетности Система МИС Система Сбора Внешней информации Система Анализа Маркетинговой информации

Система анализа маркетинговой информации Маркетинговая Информация Статистический банк Регрессионный анализ Корреляционный анализ Кластерный анализ Дискриминантный анализ Факторный анализ Банк моделей Системы: Ценообразования Выбора месторасположения Составления комплекса рекламы Разработки рекламного бюджета Оценка маркетинговой информации Статистический банк – совокупность современных методик статистической обработки маркетинговой информации. Банк моделей – набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка.

Схема маркетингового исследования Обоснование целесообразности проведения исследований Уточнение проблемной ситуации на рынке Постановка цели исследования и выдвижение рабочих гипотез Разработка программы исследования Сбор и систематизация вторичной информации Сбор и анализ первичной информации Обработка результатов и разработка прогноза развития рынка Формулирование выводов и рекомендаций, подготовка и защита отчета Внедрение рекомендаций на предприятии.