Исследование рынка Цель исследования – определение привлекательности рынка, на котором работает предприятие. Привлекательность рынка определяется: Объёмными показателями рынка Текущей конъюнктурой Насыщенностью рынка в долгосрочном и краткосрочном периоде Соотношением производственных мощностей и объёмных показателей рынка
Потенциал рынка – наиболее важный объемный показатель Потенциал рынка определяет возможности товарного предложения и покупательского спроса. Выявление потенциала рынка позволяет установить, сколько товаров при определённых условиях может быть выставлено на рынок и сколько товаров рынок сможет поглотить. Потенциал рынка подразделяется на производственный и потребительский. Производственный потенциал определяет предельные возможности товарного предложения. Потребительский потенциал рынка определяет предельные возможности покупательского спроса.
Ёмкость рынка принципиально возможный объём сбыта продукции в натуральном или денежном выражении на территории определённого рынка за определённый период времени при существующих условиях (т. е. при текущих доходах, с незначительными изменениями в товаре и ценах, при более активном использовании других инструментов маркетинга)
Методы определения емкости рынка: 1.Определение Ер по статистическим данным (государственная и отраслевая статистика, определение продаж прошлых периодов, прогноз Ер на базе тренда). 2.Расчёт Ер по балансовой формуле: Е р = З н + П+И-Э-З к, где З н – запасы (остатки) готовой продукции на предприятиях и в торговле на начало периода (конец периода); П – производство за период; И – импорт(ввоз) за период; Э – экспорт (вывоз) за период.
Товарная политика- управленческие решения и действия, направленные на формирование товара и отдельных его элементов, а также ассортимента.
Понятие товара в маркетинге Товар - это продукт человеческой деятельности, способный удовлетворить потребности путем его использования, потребления или приобретения ОБЪЕКТЫ, ПРЕДМЕТЫ OBJECTS УСЛУГИ SERVICES МЕСТА И ТЕРРИТОРИИ PLACES ЛЮДИ PEOPLE ДЕЙСТВИЯ ACTIVITIES ИДЕИ IDEAS ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ IP
Классификация товаров в маркетинге Потребительские Услуги Производст- товары венные товары Повседневного спроса Предварительного выбора Особого спроса Пассивного спроса