2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение нового товара. Защита позиции. Последовательный проход по сегментам рынка. Быстрое возмещение затрат. Удовлетворительное возмещение затрат. Стимулирование комплексных продаж.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. Ценовые стратегии, используемые на международной рынке: Стратегия снятия сливок Стратегия политика проникновения Стратегия политика вытеснения Стратегия ценового лидера Стратегия дифференцированных цен
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. Факторы, влияющие на уровень цен на зарубежном рынке: 1. Факторы, влияющие на объем предложения товара: Уровень текущих издержек, связанных с производством и экспортом товара; Научно-технический прогресс; Степень монополизации предложения товара; Ценовая политика экспортеров товара.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. Факторы, влияющие на уровень цен на зарубежном рынке: 2. Факторы, влияющие на объем спроса: Полезность товара; Научно-технический прогресс; Финансовые возможности покупателей товара; Изменение цен других товаров; Степень монополизации спроса; Уровень конкуренции на данном сегменте рынка.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. Факторы, влияющие на уровень цен на зарубежном рынке: 3. Факторы, внешние по отношению к взаимодействию покупателей и продавцов товара: Фаза экономического цикла; Инфляция; Краткосрочные колебания спроса и предложения; Мероприятия государственного регулирования и контроля над ценами; Канал, по которому осуществляется внешняя торговля.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. Уровни цен на аналогичные товары различаются в зависимости от канала, по которому осуществляется внешняя торговля: цены, складывающиеся при торговле между фирмами, входящими в состав одной транснациональной корпорации (трансфертные). цены свободной торговли, цены, складывающиеся на основе закупок товаров, которые финансируются за счет кредиторов.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. Чтобы обеспечить оптимальный уровень цен, применяют следующие методы расчета: ориентацию на затраты и заданную (желательную для продавца) прибыль - затратный метод; ориентацию на цены основных конкурентов или одного конкурента-лидера - административный метод.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. В общем виде установление цен на экспортную продукцию включает: 1. Установление исходной (базовой) цены. Выбор ценовой политики. Исследование конъюнктуры рынка. Выбор метода ценообразования. Анализ спроса на экспортируемый товар. Определение величины издержек. Учет психологических аспектов восприятия цены потребителем. Учет уровня конкуренции на целевом сегменте мирового рынка.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. В общем виде установление цен на экспортную продукцию включает: 2. Установление окончательной цены с учетом коммерческих условий поставки товара. Учет скидок. Учет базисных условий поставки. Учет условий платежа. Учет вида канала распределения. Учет скольжения цены.