Стратегический маркетинг Базовые стратегии роста компании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Advertisements

Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Подготовила : магистрант Каирбекова М. У. Проверил : Ph.D, к. э. н., профессор Укубасова Г. С. Астана, 2017 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ЧАСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Тема 4 План Общие корпоративные стратегии Стратегии интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсифкационного роста Стратегия сокращения.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Базируется на тщательном анализе, который даёт знания о потенциальных потребителях, конкурентах и самом продукте. Эти знания ложатся в основу концепций.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Стратегия и её виды
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Тема 8. Маркетинговое планирование Понятие маркетинговой стратегии и её разработка Планирование в маркетинге Матрицы маркетингового планирования.
Тема 8. Маркетинговое планирование Понятие маркетинговой стратегии и её разработка Планирование в маркетинге Матрицы маркетингового планирования.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
Разработка стратегии на корпоративном уровне Тема 11.
Лекция 6. «Классификация стратегий» План: I. Глобальные стратегии. II. Корпоративные стратегии III. Функциональные стратегии.
2003 ЗАО «Современные Бизнес Технологии» АНАЛИЗ ОТРАСЛИ. ПОИСК И ОЦЕНКА КОМПАНИИ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ.
1 ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ Анастасия Птуха, МА Step by.
Транксрипт:

Стратегический маркетинг Базовые стратегии роста компании

3.1. Общая характеристика стратегий роста предприятия с использованием матрицы «товар-рынок» Диверсификация Связанная Смежная Несвязанная Развитие товара Разработка товаров собственными силами Развитие контрактов Выпуск по лицензии Новые Развитие рынка Новые рынки Новые регионы Международные рынки Проникновение на рынок Вытеснение конкурентов Развитие сферы потребления товаров Интенсификация продаж Поиск новых покупателей Сущест вующие НовыеСуществующие РынкиТовары

Виды стратегий интенсивного роста Проникновение на рынок Развитие товара Развитие рынка

Проникновение на рынок Развитие первичного спроса Увеличение своей доли на рынке Приобретение рынков Защита положения на рынке Рационализация рынков Организация рынка

Развитие продукта Добавление характеристик Расширение товарного ассортимента Обновление товарного ассортимента Улучшение качества товара Рационализация товарного ассортимента Приобретение группы товаров

Развитие рынка Региональное Транснациональное глобальное

Тип ры нка ТоварСостояние рынкаЦельСтратегия роста Инструменты маркетинга Сущест ву ющ ий Недостаточно насыщенный, слабо развивающий ся Расширение сбытаПроникновен ие на рынок Интенсивная реклама, стимулирование продаж, работа с каналами распределения Сущест ву ющ ий НовыйНасыщенныйСоздание нового, модифицированн ого, усовершенствова нного товара Развитие товара Повышение качества товара, активная реклама, интенсивные мероприятия по стимулированию спроса на новинку НовыйСуществ ую щий Развивающийся, слабо насыщенный Сохранение или увеличение объема продаж Развитие рынка Поиск новых географических регионов, активизация рекламных и сбытовых мероприятий в новых регионах Новый Слабо насыщенный, перспективн ый Расширение сфер деятельности, балансирование бизнес-портфеля Диверсифика ция Предложение нового товара, использование новых каналов и методов сбыта, активная реклама и связи с общественностью Характеристика маркетинговых инструментов в соответствии с матрицей «товар-рынок»

3.2. Модифицированная матрица «товар- рынок» Вертикальна я интеграция и / или диверсифик ация Новация (новая марка) Модификаци я товара Усовершен ствование (изменение ) товара Новый товар Развитие рынка Перепоз иционир ование Расширение сегмента Проникнове ние на сегмент Традиционный, старый товар Новые рынки Новые сегмент ы Новые области на «старых сегментах» Существу ющие, старые сегменты Стратегическо е направление

3.3. Направления диверсифицированного роста вхождение в новую область бизнеса (связанная); диверсификация в родственные сферы бизнеса (смежная); диверсификация в неродственные сферы бизнеса (несвязанная); продажи и ликвидации бизнеса; восстановления и экономии, реструктуризации портфеля.

Способы диверсификации СредняяБольшаяНезначител ьная Большая Возможности получения прибыли БольшаяОтсутствуетБольшаяОтсутствуе т Зависимость от бизнес-парнера Различный Незначител ьный Большой Риск РазличнаяБольшая Малая Скорость реализации Высокий, зависит от мощности предприятия ВысокийОтсутствуе т Высокий Объем необходимых инвестиций КооперацияПокупка предприятий Покупка лицензии Собственн ыми силами Факторы

3.4. Виды и преимущества интегрированного роста Горизонтальная интеграция Вертикальная интеграция

3.5. Стратегии сохранения позиции на рынке или сокращения Стратегии сохранения позиций или ухода: Сбор урожая посредством: продажи бизнеса, часто конкурентам; объединения с конкурентами, но с сохранением независимости; отказа от развития направления, например осуществление производства, но прекращение маркетинга товаров. Стратегии сокращения: Сокращение рынка Сокращение линии продукта Дивестмент

3.6. Использование матрицы «товар-рынок» в оценке направлений роста компании В качестве критериев оценки вариантов стратегий чаще всего используются Приемлемость Рыночная целесообразность Коммерческая жизнеспособность

Взвешенная оценка стратегических альтернатив Необходимый объем инвестиций Соответствие товарному / бизнес портфелю Степень риска Соответствие поставленным целям Приемлемость Dcbadcba Взвешенная оценка стратегии Рейтинг вариантов роста по указанным критериям Вес критерия Критерий оценки стратегии

Как использовать матрицу И. Ансоффа в целях планирования Существующие рынки Производимые товары Рынок 1 Рынок 2 Рынок 3 Рынок 4 Рынок 5 Рынок 6 Товар 1 Товар 2 В квадратах запишите текущий уровень выручки и уровень выручки, намеченный к достижению в запланированный период Товар 3 Товар 4 Товар 5