Специфика исследования потребителей в России.
Особенности этапов исследования потребителей в России:
I. Необходимость и целесообразность проведения исследования потребителей. Большая доля исследований посвящена изучению поведения потребителей на рынке : 1 место: рынок продуктов питания (более 50%) 2 место: рынок лекарственных средств и медицинских препаратов (парафармацевтика, средства личной гигиены)
II. Описание и постановка проблемы исследования. Главная ошибка: формулировка проблемы часто носит несистемный, поверхностный характер III. Определение конкретных целей и задач исследования. Часто формулировки целей и задач нечётко определены правильное постановление целей и задач в процессе исследования
IV. Формирование плана исследования. Аспекты предстоящего исследования: какие виды работ потребуется выполнять; кто будет ответственен за выполнение конкретной работы; кто будет эту работу исполнять; какие затраты потребуются на проведение работ. Ошибки в процессе планирования неточность; двузначность отдельных пунктов плана.
V. Сбор и анализ вторичной и первичной информации. Дешевле Дороже Уступают в Более качественная качестве работа Анализ фирмы Самой фирмой Специальными агентствами
VI. Систематизация и анализ полученных данных, формирование выводов и рекомендаций. Проблемы российских компаний: Во-первых, полученные результаты часто бывают неправильно истолкованы. Во-вторых, в результате некачественного планирования могут быть получены искажённые данные о действительности.
VII. Реализация рекомендаций на практике, оценка результатов действий, предпринятых на основе выводов и рекомендаций исследования. Реализация рекомендаций, производится только путем принятия руководством решения об их целесообразности многие необходимые решения требуют хорошей финансовой поддержки.
Заключение: Фирма может проводить маркетинговые исследования и своими силами, без привлечения внешних экспертов. Однако чаще всего результаты, полученные специалистами по проведению таких исследований оказываются более качественными, и, соответственно, способствуют принятию более эффективных управленческих решений. Но на пути к этому стоит довольно сложная проблема – тяжёлое финансовое положение большинства российских фирм.
Спасибо за внимание!