РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ УЧИТЕЛЬ ВОЛОСОЖАР М.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квадратные уравнения Беляева Мила 8 «В» класс ГОУ ЦО 2006.
Advertisements

Решение квадратных уравнений по формуле. Решение квадратных уравнений по формуле.
Решение квадратных уравнений по формуле. Решение квадратных уравнений по формуле.
Из истории квадратного уравнения Работу выполнил: Бауэр Марк 8а класс 8а класс.
Повторение основных понятий. Новые термины математического языка. 1.Квадратное уравнение – это уравнение вида ах 2 +вх+с=0, где а,в,с – любые числа, причем.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Квадратные уравнения» ЗАДАЧИ: Выявить уровень овладения умениями решать квадратные уравнения.
После долгих поисков на чердаке среди старых вещей Генри нашел карту.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МОБУ Байкибашевская СОШ Автор: Нуриханова Г.Х.
Игра Путешествие за сокровищами. 1. Реши уравнение: 2x – 3(x-1)= -4+2(x-1)
Решение квадратных уравнений по формулам.. Содержание Цели урока Цели урока Исторические сведения Определение квадратного уравнения Дискриминант и формула.
Урок алгебры в 8 классе «Формула корней квадратного уравнения». Учитель МОУ Верхнетойденской школы Уварова Е. Н.
Мультфильм 539 (ост.87) 50 (ост. 8) 3333 (ост.1) 50 (ост. 8) 1 (ост. 27) 61 (ост. 3) 50 (ост. 8)
Квадратные уравнения Кв. уравнения в Древнем Вавилоне. Кв. уравнения в Древнем Вавилоне. Кв. уравнения в Индии. Кв. уравнения в Индии. Квадратные уравнения.
Квадратные уравнения 8 класс
АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не.
Урок 4. Решение полных квадратных уравнений (общая формула) Автор: Ильина Юлия Валерьевна ГОУ лицей 373 «Экономический лицей» Санкт- Петербург.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МОУ -СОШ 9 Г. Чапаевск Самарской области Автор:учитель математики Копылова Ж.В.
«Квадратные уравнения» ( алгебра, 8 класс) Автор: Полетайкина В.Н. Милькова Т.И. учителя математики МОУ Власовская средняя общеобразовательная школа.
Автор: Гарипова Гульсу Акрамутдиновна Большеатнинская средняя школа 2004 г.
Квадратные уравнения. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне. Применяя современную.
Транксрипт:

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ УЧИТЕЛЬ ВОЛОСОЖАР М.И.

ЦЕЛИ УРОКА: 1.Обучающая -обобщить и систематизировать знания учащихся о решении квадратных уравнений по формуле; -закрепить умение применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения; 2.Развивающая -развитие элементов творческой деятельности учащихся; -развитие логического мышления учащихся. 3.Воспитательная -формирование у школьников самостоятельности мышления; -формировать умение общаться в коллективе. Оборудование: таблица кодов, карточки для игры «Поле чудес»,магнитная доска, сигнальные карточки, жетоны. Тип урока: урок обобщения и систематизации.

. 1 этап. «Настроимся на урок !». Учитель приветствует класс, называет тему и цели урока.

Подготовка к путешествию 1. Какие уравнения называются квадратными? 2. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? 3. Какие квадратные уравнения называются приведенными? 4. Какое выражение называется дискриминантом? 5. Как зависит число корней квадратного уравнения от дискриминанта?

Математическая разминка Найдите корни уравнения: а) (x-4)(x+5)=0; б) x(x+8)=0; в) x ²-5x=0; г ) 4x²-9=0; д ) 2x²+5x+3=0; е ) 5x²+9x+4=0.

Игра«Путешествие за сокровищами» После долгих поисков Генри нашел на чердаке карту, на которой было указано, где дед Родригес спрятал свои сокровища. Приплыв на остров, отмеченный на карте, Генри увидел на дереве надпись«Двигайся!», математические уравнения и круг со странными надписями:

А -3;3 Ю -1;-4 Е 0; 1,5 Б 1; -1/7 Е 1; 4 Р- 2/3 -1,5 С -7/4; 7/4 В 1/3; 5

Решите уравнения: 1.16x ²-49=0 2. 2x²-3x=0 3. 3x²-16x+5=0 4. (x-4)(x+4)=5x x²+x/ x/4 = x²-6/6

Ч тобы узнать сколько метров нужно пройти на север, Генри должен правильно решить следующее задание: При каком значении m один из корней уравнения 3x ²-21x-m=0 равен -4?

Решение Если x=4, 3(-4) ²-21(-4)- m=0, m=0, m=132. Ответ:132

Пройдя на север 132м, Генри увидел мост через реку, который охранял модульный дракон. Чтобы пройти через мост нужно решить следующие уравнения: 1) x ²+5|x |-6=0; 2) x²+ x²/ |x| -6=0.

Пройдя мост Генри увидел столб и на нем висела какая-то странная табличка. Буквы на ней были написаны вперемежку с цифрами. Только отгадав слово можно было пройти дальше

БРАХ АГУП 0;3 А

Следует выполнить следующее задание: 1)При каком значении m уравнение имеет один корень? 3x ²+mx+12=0 2) При каком значении b уравнение x²-2bx+3b=0 имеет один корень ?

Квадратные уравнения в Индии Задачи на квадратные уравнения встречаются в астрономическом трактате«Ариабхаттиам», составленном в 499г индийским математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой индийский ученый Брахмагупта(7в.) изложил общее правило решения квадратных уравнений. Правило Брахмагупта по существу совпадает с современным. В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее:«Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи».

Задачи часто облекались в стихотворную форму. Вот одна из задач знаменитого индийского математика 7в. Бхаскары. Обезьянок резвых стая Власть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась, А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае? Сумма корней данного квадратного уравнения подскажет, сколько метров нужно пройти на запад.

Через 64м Генри увидел пещеру, а у входа огромный камень. На камне написано:«Отодвинь и ты найдешь в яме шкатулку с сокровищами». Но чтобы отодвинуть камень надо было знать код. Отгадать его нам поможет следующий тест.

Проверочный тест

1.Уравнение вида ax ²+bx+c=0 называется квадратным, если …. 1) a0; 1) 2) a=0; 2) 3) a=1. 3)

Правильно Вперед

Не правильно НАЗАД

2. Уравнение называется приведенным, если… 1) b=0;1) 2) a=1;2) 3) c=0.3)

Правильно Вперед************

Не правильно назадназад назад

3. Квадратное уравнение может иметь противоположные корни, если…. 1) c=0;1) 2) b=0;2) 3) c=0 и b=0.3)

Правильно вперед****

Не правильно Назад

4. Указать правильный ответ при решении уравнения 5x ²+3=0. 1) решения нет ;1) 2) ± - 3/5;2) 3) ± 3/5.3)

Правильно Вперед****

Не правильно назад

5. Найти корни уравнения 14x ²-17x+3=0. 1) 1; 3/14;1) 2) -1; - 3/14;2) 3) 3; 1/14;3) 1

Правильно ВПЕРЕД

Не правильно НАЗАД

6. При каком значении m один из корней уравнения 3mx ²-2x+4-5m равен нулю ? 1) m= - 4/5;1) 2) m= 4/5;2) 3) m=0.3)

Правильно вперед

Не правильно назад

7. При каком значении b корни уравнения 5x ²+4(b-8)x-3=0 будут равны по абсолютной величине ? 1) b=8;1) 2) b= -8;2) 3) b=4.3)

Правильно вперед

Не правильно назад

Код

Достал шкатулку, но она была закрыта, а на крышке написано:«…….. ……… – … ………». Решите уравнения и вы расшифруете запись.

Игра «Поле чудес» АВИДЛОЯ -1; 5-3;-1 -1; - 1/7 -3; / ;- 5 ЗШКНТЭС 2;5/64;1-1;1-5;6-1/3; 1/4 -1;62;- 11/19

ВАШИ ЗНАНИЯ – ЭТО КЛАД (Х+3) ²=2 Х +6 ; 9. 7X²+8X+1=0; 2. 2 х ²-8 х -10=0; 10. 2X²-50=0; 3. ( х -3)( х +3)=5 х -13; 11. X²-5X-6=0; 4, 7x²+8x+1=0; 12. 6X(2X+1)=5X+1; 5. (2x²+x)/5=(4x-2)/3; 13. X²/4 – (X+4)/3 +1=0; 6. x²-x-30=0; 14. 2(X²-1)=3-X(2X+1); 7. 2x²-8x-10=0; 15. 2X(X-8)=-X-18; 8. x²-x-30=0; 16. 2X²-8X-10=0; 17. X²+5X+6=0.

ИТОГИ УРОКА Домашнее задание: 546(в, г), 547(в, г), 646.