Интегрированный урок по теме:Решение алгебраических задач геометрическим методом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Advertisements

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций МОУ Ромненская СОШ Им. И.А.Гончарова Учитель- Сенчура Н.Н.
Графики движения.. Свойства и графики линейной и квадратичной функции и их применение для решения графических задач по кинематике Авторы работы: Голец.
1 2b a b Три случая взаимного расположения прямых в пространстве n m l p nm lpII a.
Презентация на тему: Выполнила: учитель Маркова Т.Г. МОУ Терсенская СОШ.
«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
Урок математики в 8 классе по теме «Параллелограмм» Учитель математики МБОУ-СОШ 7 г. Клинцы Коваленко С.Ф.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Решение задачи с помощью составления системы уравнений с двумя переменными МОУ «ПССОШ» Выполнила Редькина Юлия, Учащаяся 9 класса.
" Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг геометрия." (Французский архитектор Ле Корбюзье) Учитель.
Средняя линия (8 класс). Содержание Средняя линия треугольника Средняя линия трапеции Задачи.
Построим четыре произвольные точки : А.. В.С.С.D.D А,А,В,В,С,D (чтобы никакие три из них не лежали на одной прямой). Проведем отрезки:АВ,ВС,CD,DA - последовательно.
Учитель математики МОУ «Лицей «Синтон» Фотина Ия Васильевна 2010 год.
Автор: Курганская Любовь Викторовна, учитель математики, высшей квалификационной категории, МОУ «Пойковская СОШ 4»
Средняя линия (8 класс) Презентация разработана учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной.
1 2b a b Три случая взаимного расположения прямых в пространстве n m l p nm lpII a.
Г 10. По готовому рисунку: а) докажите, что: KMEF; б) найдите KM, если EF=8 см. В К м АВ E F.
Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» МОУ СОШ 1 г. Кировграда Учитель математики Уткова Татьяна Владимировна.
1 Задачи раздела С 2 Расстояния и углы в пространстве А А1А1 B B1B1 C C1C1 D D1D1 1 1 Елескина Н.Н. МОУ «Лицей 1» Киселёвск, январь, 2011.
Перпендикулярные прямые Петропавловск-Камчатский 2009 Автор : Кириенко Е. К., учитель математики МОУ СОШ 3 им. А. С. Пушкина 5 класс.
Транксрипт:

Интегрированный урок по теме:Решение алгебраических задач геометрическим методом

Решение алгебраической задачи геометрическим методом. I 1)Построение геометрической модели задачи, т.е. перевод её на язык геометрии; 2)Решение получившейся геометрической задачи; 3)Перевод полученного ответа с геометрического языка на естественный. II 1)При решении задачи этим методом четко определяется начало действия; 2)Графическая иллюстрация облегчает проведение анализа, составления уравнений, помогает найти несколько способов решения; 3)Расширяется область использования графиков, повышается графическая культура учеников; 4)Совершенствуется техника решения уравнений (разделений переменных); 5)Реализуются внутрипредметные (алгебра и геометрия) и межпредметные (математика и физика) связи.

Задача 1.Чтобы ликвидировать опоздание на 1 час, поезд на перегоне в 720км увеличил скорость, с которой должен был идти по расписанию, на 10 км/ч.Какова скорость поезда по расписанию? S3S2 S1 A B E x10 K D C F Геометрический метод. K АВ = х – скорость по расписанию (мк/ч); AD – время движения по расписанию (ч). S ABCD = AB*CD = 720. Т. к. поезд увеличил скорость на 10 км/ч, то прибавим к отрезку АВ отрезок ВЕ, условно обозначающий 10 км/ч. С увеличенной скоростью поезд прошёл весь путь на 1 час быстрее, поэтому вычтем из отрезка AD отрезок DK, условно обозначающий 1 час.

S 1 = S 2, т..к. S 1 + S 2 = S 3 ; S 1 = x; S 2 = 10EF, EF = S AEFK /AE = 720/(x + 10). S3S2 S1 A B E x10 K D C F K Х = 720/(х + 10); Х х – 7200 = 0; Х 1 = 80; х 2 = -90; Ответ: 80 км/ч скорость поезда по расписанию.

Алгебраический метод Решение приводит к уравнению Х (км/ч) – скорость поезда по расписанию.

Теорема Если через произвольную точку Е диагонали АС прямоугольника АВСD проведены прямые FM II AB и HK II AD, то 1)Образовавшиеся при этом прямоугольники HBME и FEKD равновелики ; 2)Прямоугольники ABMF и AHKD также велики; 3) Отрезки FH, DB, KM параллельны. DK C M B HA F E

Автор ролика учащийся 9 В класса МОУ СОШ 17 Клочко Андрей