Личностно-деятельностный подход к обучению через модульную технологию Современная деятельность специалиста требует формирования в одном лице ответственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
Advertisements

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
Организация практической подготовки слушателей / студентов в рамках реализации модульных и сетевых образовательных программ Межрегиональный отраслевой.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Методы профессионального обучения Лекция 4.. Глава 4. Методы профессионального обучения 4.1. Понятие о методах профессионального обучения 4.2. Методы.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
1 Методика использования инновационных технологий обучения, интерактивных форм проведения занятий при изучении математического анализа с использованием.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Транксрипт:

Личностно-деятельностный подход к обучению через модульную технологию Современная деятельность специалиста требует формирования в одном лице ответственного исполнителя, организатора и руководителя, восприимчивого к новым идеям, отличающегося гибкостью профессионального мышления, умением быстро и эффективно адаптироваться в динамично изменяющихся производственных и социальных условиях. Деятельностный метод применяется мной при преподавании всех дисциплин. Главным его отличием от традиционного «наглядного» метода является то, что он обеспечивает включение студентов в деятельность: - целеполагание и мотивация осуществляется на этапе постановки учебной задачи; - учебные действия студентов - на этапе «открытия» нового знания; - действия самоконтроля и самооценки - в ходе выполнения самостоятельной работы, которую студенты проверяют здесь же на занятии. Одной из моделей, реализующей личностно-деятельностный подход является модульная технология. Технология предполагает постепенный и смыслообразующий переход от одного вида деятельности (получения теоретических знаний) к другой (получение профессиональных навыков и умений). Модульная технология обучения предусматривает управление учебным процессом в соответствии с требованиями, выдвигаемыми по специализации к выпускнику, что позволяет уменьшить, а, иногда, исключить адаптацию молодого специалиста к конкретному виду деятельности. При решении общей проблемы мной на занятиях по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, таким как «Инженерная графика», Программирование для автоматизированного оборудования» и др., строится процесс обучения, который представляет собой имитацию реального события, сочетающего в себе достаточно адекватное отражение реальной действительности, небольшие материальные и временные затраты и вариативность обучения. Учебный материал подаю студентам в виде проблем, а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: - самостоятельного осуществления целеполагания; - сборе необходимой информации; - ее анализа с разных точек зрения; - выдвижения гипотезы; - получение выводов, заключения; - самоконтроля процесса получения знаний и его результатов. Новизна данной технологии состоит в том, что приемы организации самостоятельной и групповой работы студентов приводятся в систему. Именно системность способна обеспечить эффективность решения многих решаемых мною задач, которые реализуются через межпредметные связи. Разверну и детализирую использование данного метода при изучении дисциплины Программирование для автоматизированного оборудования». Модульная технология обучения – одна из моделей, реализующая личностно-деятельностный подход при изучении дисциплины «Программирование для автоматизированного оборудования». Этот подход предполагает максимальный учет индивидуальных особенностей личности, а также активность личности в процессе получения профессиональных навыков. Модульная технология на примере преподавания дисциплины «Программирование для автоматизированного оборудования» предполагает постепенный и смыслообразующий переход от одного вида деятельности (получения теоретических знаний) к другой (получение профессиональных навыков и умений). Средства реализации данного метода провожу через моделирование производственных ситуаций различными формами учебных занятий: проблемными лекциями, лекциями-дискусиями, обобщающими занятиями, уроками на производстве, практическими занятиями с разноуровневыми индивидуальными заданиями, лабораторными занятиями. Технология модульного обучения по дисциплине «Программирование для автоматизированного оборудования» выполняется мной в четыре этапа: Первый этап включает накопление материала, анализ существующей практики модульного обучения в техническом образовании, выбор путей и средств обеспечения определенного уровня профессиональной компетентности техника. Выявляются существующие противоречия, межпредметные связи дисциплины, ее практическую направленность, реализацию полученных знаний на производстве в рамках предприятий ОАО «Рузхиммаш», ЗАО «НефтехГазМаш». На втором этапе разрабатываются дидактико-методическое обеспечение курса «Программирование для автоматизированного оборудования» в соответствии с технологией модульного обучения. Произвожу концептуальное обоснование структурирования учебного материала модулей с учетом межпредметных связей, которые отражены в рабочей программе дисциплины. Применяю электронный учебник по дисциплине, размещенный на сайте техникума Составлен комплект учебных компьютерных слайдов по всем изучаемым темам дисциплины. Создаю расчетные компьютерные программы для использования их студентами при выполнении практической работы 3 и лабораторной работы 2. Компьютерная программа NC31 помогает произвести контроль составленной управляющей программы, как в рамках дисциплины, так и при выполнении курсового проекта по дисциплине «Технология машиностроения» и дипломного проекта. Получение гарантированного результата в конце обучения по данной технологии позволяет обеспечить четко продуманная и эффективная система контроля полученных знаний и навыков. С этой целью разрабатываются компьютерные варианты тестов для контроля знаний, умений, навыков студентов. На третьем этапе провожу констатирующий и формирующий эксперименты, апробацию модульной программы курса, диагностических тестов, методику выполнения практических, лабораторных работ. На четвертом этапе проводится корректировка модульной программы курса; комплексный анализ результатов. Публикации о представленном инновационном педагогическим опыте: Выступление на всероссийской научно-практической конференции (2007 г.) и публикация в сборнике научных трудов VI Всероссийской научно-практической конференции, 2007.