Урок математики в 3 классе по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого» Учитель начальных классов Келлеровской средней школы им. И.М.Бережного Андрущишина Светлана Николаевна
Цель: формирование навыков решения уравнений на нахождение вычитаемого. Задачи: - дать понятие об уравнении с неизвестным вычитаемым, продолжить работу над таблицей умножения; - развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки, умения решать уравнения, текстовые задачи; - воспитывать интерес к предмету, аккуратность, взаимовыручку.
Целеполагание: Знайки Математики в гостях у нас. С новой темой познакомят класс. Сегодня узнаем мы без сомнения Этого выражения решение: 82 – х = 50
Интеллектуальный марафон 1Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? 2Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? 3Сколько носов у двух псов? 4Сколько ушей у пяти малышей? 5Сколько ушек у трёх старушек? 6Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? 7Из Риги в Москву самолёт летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем можно объяснить такую разницу? Нет разницы
Сколько всего шаров? 2 * 5 = 10
Сколько всего тетрадей? = 15 3 * 5 = 15
Какой сегодня день недели?Среда Месяц? Октябрь Число? 27 Напишите число, классная работа.
Вычитаемое Разность Работа над новой темой Уменьшаемое 8 – 6 = 28 – 2 = 6 Если из уменьшаемого вычесть значение разности, получится …. вычитаемое
Объясни решение уравнения и проверку. 74 – х = 8 х = 74 – 8 х = – 66 = 8 8 = 8
Работа в парах
х – 23 = – х = 11 Решается вычитанием ? – вычитаемое Решается сложением ? - уменьшаемое Уравнение Разность
4. Закрепление. стр.43 3.
Сравните. стр дм 3см < 3дм 2см 1дм 4см < 20см 18см < 2дм 1дм < 12см
Реши задачу: Юра решил 16 уравнений, а Катя на 6 уравнений меньше. Сколько уравнений всего решили дети?
5. Самостоятельная работа: Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найди периметр разными способами.
Р = =14см Р = (3 + 4)* 2 = 14см Р = 3 * * 2 = 14см Ответ: Р = 14см.
Результат действия сложения. Реши кроссворд множи з сумма 2. Название компонента действия умножения. т ель частн д ое ве 3. Фигура, полученная пересечением двух прямых. угол 4. Результат действия деления. 5. Число, полученное при умножении. пиро тиан еени 6. Очень плохая оценка знаний. виыч ицаенди 7. Действие, обратное сложению. е
Что повторили? Что нового узнали? Чему научились? Кого отметим?
7. Домашнее задание: стр.43, з.7.
Спасибо за урок! Математика