О полезных ископаемых и первых железных дорогах Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Сторожевка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ретро Петербург Транспорт.. "Поедем в Царское Село..." Первая в России железная дорога был проложена между Санкт-Петербургом и Павловском через Царское.
Advertisements

ИЗ ИСТОРИИ МОСКОВСКОГО ВОКЗАЛА работа ученика 9а класса Острикова Виктора 2009г.
Из истории Железных дорог. Паровоз «Ракета» Стефенсона.
Железные дороги в XIX веке Захарова Юлия 512 эк-1 к.
У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает погресс человечества... Генрих Гейне.
ИЗ ИСТОРИИ ПОВЕЛЕЦКОГО ВОКЗАЛА работа студента 13 группы Черкасова Ивана 2018 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ЦАРСКОЕ СЕЛО Франц Антон фон Герстнер.
Железнодорожный транспорт.
Презентацию составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 491 с углублённым изучением математики Белко Г.С.
AS ESchool Зарождение Железных Дорог России Транспорт до появления ЖД Первые Промышленные ЖД Дорога Черепановых ЖД Петербург - Царское Село - Павловск.
Какие бывают поезда?. Первый паровоз В России первый паровоз был построен братьями Черепановыми в 1833 году.
География Челябинской области 9 класс. Транспорт и экология Челябинской области. Подготовила: Учитель географии МОУ СОШ 13 Матрина В.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коношская средняя общеобразовательная школа» п. Коноша Архангельской области Окружающий мир 4 класс.
Составила: Есенбекова А.Е. МОУ Еленинская СОШ.. 20 км 5 км/ч 4 км/ч t в > t м - ?
Презентация на тему : Достопримечательности Санкт-Петербурга
Часто я слышу такие выражения: скоростной поезд; космическая скорость; со скоростью звука и другие. Из словаря С. И. Ожегова: Скорость - это степень быстроты.
Презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме: Презентация "Полезные ископаемые"
Историко-документальная группа Проект по литературе «Николаевская железная дорога» Авторы проекта: Быков Дмитрий Муртазаев Алишан Таштанов Эльдар Шахзадаев.
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫ Й ТРАНСПОРТ» Подготовила ученица 9 а класса Остапчук Кристина.
Полезные ископаемые Существует немало полезных ископаемых: уголь, руда, нефть, но одно из самых полезных – это газ.
Транксрипт:

О полезных ископаемых и первых железных дорогах Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Сторожевка» Коноплёва Галина Алексеевна 2009 год

Повторим изученное: План 1. С чего начиналось развитие промышленности в России. 2. Во времена Московской Руси. 3. Во времена Петра I. 4. Начало работы заводов и фабрик в России.

Полезные ископаемые Что это такое? Почему «ископаемые»? Почему «полезные»?

Полезные ископаемые твёрдыежидкиегазообразные уголь руда нефть мин. вода природный газ

Знаешь ли ты полезные ископаемые? каменный уголь добыча угля

железная руда добыча руды

нефть

минеральная вода

природный газ

О первых железных дорогах

Первая в России железная дорога Царскосельская отмечает юбилей. Ровно 170 лет назад по этому пути из Петербурга в сторону императорской резиденции отправился паровоз «Проворный». Разгонялся он до 60 километров в час. Макет первого в истории российских железных дорог паровоза «Проворный» теперь стоит на запасном пути. 170 лет назад именно такой состав отправился из Петербурга в Царское село. «У этого состава колеса со спицами. Для смазки использовалось натуральное свиное сало». Поезд мог разогнаться до 60 километров в час. Он доставил пассажиров к месту назначения менее чем за 40 минут. О первой железной дороге многие газеты написали как об увеселительном аттракционе. Сейчас вагоны делятся на СВ, плацкарт и общий, а тогда деревянные вагоны были четырех классов. Первый класс представлял собой крытую карету (тогда так называли вагоны) с мягкими сидениями, не было ни отопления, ни освещения. Поэтому в холодную погоду пассажирам первого класса приходилось греться необычным способом: на станциях разогревали кирпичи и укладывали их под ноги. Исторический состав с царских времен не сохранился. Рельсы тогда отливали из чугуна, и понять, как выглядела «чугунка», можно только просмотрев архивные документы. Первую в России железную дорогу строил австрийский инженер Франц Герстнер. В старых папках можно найти его прошение о строительстве с собственными замерами, чертежами и расчетами. Не сразу после открытия «чугунка» стала железной дорогой в привычном понимании.

Дорога от Санкт-Петербурга до Москвы

Официальное открытие дороги состоялось 1 ноября 1851 года, когда в Москву отправился первый "всенародный" поезд. "Санкт-Петербургские ведомости" написали тогда: "1-е ноября останется днем, навсегда памятным для России: в этот день происходило... открытие для публики железной дороги, соединяющей две наши столицы - голову и сердце России". Первый "всенародный" поезд состоял из паровоза, двух мягких, трех жестких и одного багажного вагона. В первый рейс отправились 192 пассажира. Поезд вышел из Петербурга в 11 часов 15 минут и прибыл в Москву на следующий день в 8 часов утра, преодолев расстояние между столицами за 21 час. В первый год существования новой железной дороги скорость движения по ней поездов так и оставалась небольшой - 40 км/ч, только через несколько лет поезда пошли со скоростью 60 км/ч, после этого из Петербурга в Москву можно было доехать уже за 12 часов. Новая железная дорога получила название Николаевской, так же стали называть и вокзал в столице. После революции, в 1923 году, дорогу переименовали в Октябрьскую, вокзал тоже получил свое современное название - Московский

Московский «Бывший Николаевский» вокзал Санкт - Петербурга.

Источники информации и фото: history.rzd.ru · imc.rkc-74.ru