Выполнил: ученик 8 класса (средняя группа) МОУ СОШ 6 г.Магнитогорска Бабушкин Дмитрий Руководитель: Егорова Л.А., учитель русского языка и литературы
Владимир Маяковский родился в Грузии (село Багдати Кутаисской губернии - в советское время посёлок назывался Маяковский) в семье Владимира Константиновича Маяковского ( ), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 г. в Багдатском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко ( ) из рода кубанских казаков. Одна из бабушек, Ефросинья Осиповна Данилевская, двоюродная сестра автора исторических романов Г. П. Данилевского. У будущего поэта было две сестры: Людмила ( ) и Ольга ( ); и два брата: Константин (умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины) и Александр (умер во младенчестве).
В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. Свободно владел грузинским языком. Участвовал в революционной демонстрации, читал агитационные брошюры. В феврале 1906 года от заражения крови умер его отец после укола иголкой пальца. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок, бактериофобия осталась пожизненной. Ростом будущий поэт был около двух метров[3]. В июле 1906 года Маяковский вместе с мамой и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии (ныне московская школа 91 на Поварской улице), где учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака Шурой. В марте 1908 года Владимир Маяковский был исключён из V класса из-за неуплаты за обучение.
В 1911 Владимир Маяковский становится учащимся «Школы живописи, ваяния и зодчества» в Москве. Через учившегося там же Давида Бурлюка, одного из лидеров группы кубофутуристов «Гилея», Маяковский знакомится с миром московского литературно- художественного авангарда. Бурлюк, которого Маяковский познакомил со своими стихами, высоко оценил их и рекомендовал продолжить занятия поэзией. Первые публикации Маяковского (стихотворения «Ночь», «Утро») появились в конце 1912 г. именно в издании «Гилея» - «Пощечина общественному вкусу».
В мае 1913 г. был напечатан литографским способом в количестве 300 экземпляров первый сборник Маяковского «Я!» с иллюстрациями автора и его товарищей по «Школе живописи, ваяния и зодчества» В. Чекрыгина и Л. Шехтеля. Метрика стихов Маяковского (кроме немногих, написанных традиционными силлабо-тоническими размерами) характерна для поэзии 1910-х, в целом это, как правило, тонические размеры - акцентный стих, тактовик. Большинство произведений Маяковского «свободно меняет размер от строфы к строфе», а «четыре типа стиха» ямб, хорей, дольник и акцентный стих «составляли основной метрический репертуар Маяковского…».
Маяковский дореволюционного периода активно занимался созданием мифа вокруг собственной личности, объединяющего черты «проклятого поэта» и ницшеанского «сверхчеловека». «Ницшеанская» линия в творчестве раннего Маяковского ярче всего представлена именно в поэме «Облако в штанах» (Я над всем, что сделано, / ставлю nihil). Стихи Маяковского в большой мере предназначались для устной декламации. Его «эпатажные» произведения («Нате!», (1913); «Вам!», (1915)) были рассчитаны как раз на авторское чтение в традиционалистски настроенной аудитории, вне которой не могли произвести подразумевавшегося автором шокового эффекта.
В 1915 Маяковский сотрудничает в журнале «Новый Сатирикон», где публикует ряд сатирических и юмористических стихотворений («Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн обеду», «Вот так я сделался собакой» и др.). В них сильно влияние образности и стилистики поэтов- «сатириконцев» (Саша Черный и др.), проявлявшееся впоследствии и в сатирических стихах Маяковского советского периода. В 1915 Маяковский знакомится с семьей Л.Ю. и О.М. Бриков. О.М. Брик финансировал публикацию книг поэта и альманаха футуристов «Взял», а Л. Брик стала адресатом множества стихов и поэм Маяковского.
В 1923 году Маяковский организовал группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), толстый журнал «ЛЕФ» (в годах вышло семь номеров). В группу входили как литераторы (Маяковский, Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Третьяков) и филологи (В. Шкловский, О. Брик), так и представители других областей искусства (С. Эйзенштейн, Дзига Вертов, А. Родченко, В. Степанова). В это время издаются поэмы «Про это» (1923), «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924).
В 1927 году Маяковский восстанавливает журнал ЛЕФ под названием «Новый ЛЕФ». Всего вышло 24 номера. Летом 1928 года Маяковский разочаровался в ЛЕФе и ушел из организации и журнала. В этом же году он начинает писать свою личную биографию «Я сам». В ноябре выходит в свет I и II том собрания сочинений.
В марте 1930 г. Маяковский организовал ретроспективную выставку «20 лет работы», на которой были представлены все области его деятельности. Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по Лефу/Рефу. Провал выставки, провал спектакля по пьесе «Баня» в театре Мейерхольда, трения с другими членами РАПП, опасность потери голоса, которая сделала бы невозможными публичные выступления, неудачи в личной жизни стали причиной того, что 14 апреля 1930 г. Маяковский покончил с собой.
Единственная дочь певца революции Владимира Маяковского носит имя Патрисия Томпсон, живет в Верхнем Манхэттене и преподает феминизм в Нью-Йоркском университете. Единственного внука зовут Роджер Томпсон, он модный нью-йоркский адвокат с Пятой авеню. Единственного внука зовут Роджер Томпсон, он модный нью-йоркский адвокат с Пятой авеню. При взгляде на дочь Маяковского кажется, что сам Маяковский сошел со своего мраморного постамента высокая худощавая фигура и тот же сверкающий взгляд, знакомый по многочисленным портретам знаменитого футуриста. При взгляде на дочь Маяковского кажется, что сам Маяковский сошел со своего мраморного постамента высокая худощавая фигура и тот же сверкающий взгляд, знакомый по многочисленным портретам знаменитого футуриста.
Дочь Маяковского с портретом матери
Квартира дочери Маяковского уставлена портретами и скульптурами своего отца. Во время разговора Патрисия периодически поглядывает на небольшую статуэтку отца, подаренную ей Вероникой Полонской, как будто ожидая подтверждения («Правда, папа?»). Кажется, что эти двое поняли бы друг друга и без слов. Сейчас ей 84 года. В 1991 году она открыла свою тайну миру и теперь просит называть себя Еленой Владимировной Маяковской. Она уверяет, что Маяковский любил детей и хотел жить с ней и ее матерью.