План – конспект урока математики в 5 классе Тема: Круговые диаграммы. Цели: познакомить учащихся с круговыми диаграммами и их построением. Задачи: упражнять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строим и читаем диаграммы. Вычислить значение выражения по блок-схеме.
Advertisements

Круговые диаграммы. Устный счет а) б) в) 540 ? 10 ? 4,6 ? : :4 -1,3 0,4 +0,32 +2,2:0,2 -30,50,1.
Презентация к уроку по теме: Круговые диаграммы, 5 класс.
Процентные вычисления Цель урока: -учиться решать задачи на нахождение процента от величины и величины по известным процентам; - повторять действия с десятичными.
Круговые диаграммы
Краснодарский край МО Туапсинский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 с. Дефановка. Автор: Кабица Мария.
актуализация знаний; рефлексия; первичное закрепление, решение упражнений; проверка усвоения знаний; изучение нового материала; организационный момент,
Тема: Угол. Прямой и развернутый. Цель: ознакомить с понятием прямого и развернутого угла. Задачи: учить читать и записывать углы, Распознавать прямой.
География Земли в таблицах, графиках и диаграммах.
Классная работа Задачи урока 1. Повторить ранее изученный материал по темам «Проценты», «Углы. Измерение углов», «Пропорции». 2. Познакомиться.
Первые уроки геометрии. Углы. Попова О.В., учитель математики высшей категории Рекк Е.В., учитель математики и информатики I категории.
Урок геометрии в 7 классе. Тема урока :Задачи на построение Цель урока: Цель урока: Знакомство с новым типом геометрических задач; Знакомство с новым.
Учебник «Математика 5» авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. ШварцбурдШварцбурд.
Повторно- обобщающий урок в 6 классе. «Умножение чисел с разными знаками»
Учебник «Математика 5» авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. ШварцбурдШварцбурд.
1 Алгебра и начала анализа. 11класс. Базовый уровень Тема урока: «Производная показательной функции». Сердюков В. И. - учитель математики МОУ СОШ 3 г.
Словарная работа (русский язык) Традиционная методическая схема решения данной дидактической задачи: учитель знакомит детей с новым словом (письменное.
Математическая сказка для 5-го класса Автор: Суркова Г.А., учитель математики МОУ Павдинской СОШ.
Переместительное свойство умножения Урок математики во 2в классе. МОУСОШ 44 Учитель: Ауман Елена Николаевна.
Действия над натуральными числами. Урок-макет.. Преподаватель математики СШ 2 Г.Тырныауза Эльбрусского района КБР Преподаватель математики СШ 2 Г.Тырныауза.
Транксрипт:

План – конспект урока математики в 5 классе Тема: Круговые диаграммы. Цели: познакомить учащихся с круговыми диаграммами и их построением. Задачи: упражнять в построении круговых диаграмм - развивать вычислительные навыки - прививать аккуратность и точность при измерении и построении Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, транспортир, циркуль, карточки, цветные карандаши. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Ход урока. Организационный момент (проверка готовности класса к уроку). Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Фронтальная работа. а)понятие окружности, круга. б) виды углов

в)определение процента, обозначение.(%) г)переведите 3% в обыкновенную дробь, в десятичную

Буквенный диктант. Работа по карточкам. Диктант нужно использовать перед объяснением новой темы. Не учитель называет тему, а ученики. Они отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Затем из выделенных слов учащиеся составляют слово. 1) идёт из трубы 2) ею можно шить 3) домашний бассейн для рыб 4)стоит Антошка на одной ножке 5) цветок народный для гадания пригодный 6) сочный, вкусный, полосатый 7) тёплое, парное 8) в берлоге спит зимой 9) там служат солдаты получилось слово – диаграмма

:

. Задача. Около 4% населения Земли-левши. Остальная часть –праворукие. Изобразите это соотношение в виде круговой диаграммы.

2. надо найти 4% от 360 градусов. Для этого делим 360 градусов на 100 и умножаем на 4. Получаем 14,4 градуса. Проводим два радиуса под углом 14 градусов.

7.Работа с учебником а) чтение § 43 б) работа по рисунку 184 в) ответить на вопросы к тексту 8.Первичное закрепление материала. РАБОТА У ДОСКИ Учитель вызывает к доске одного ученика, который решает задачу на доске, остальные – в тетради. Задача. Учёные считают, что из всех существующих на Земле видов змей 15%- ядовитые. Остальные для человека неопасны. Изобразите это соотношение в виде круговой диаграммы. Ученик объясняет решение задачи. Решение 1) 360 º: 100· 15=54º.2) проводим два радиуса под углом 54° и закрасим часть круга. Получим круговую диаграмму. 9.РАБОТА В ГРУППАХ. В каждой группе по 4 человека. Каждый получает задание и решает его. Закрашивает часть круга, который вырезан из альбомного листа и находится на столе. От каждой группы один ученик(консультант) должен будет рассказать, как выполняли построение круговой диаграммы. Лист прикрепить на доске и показать построение. Оценить работу группы.

Карточка 1.Задача. Постройте круговую диаграмму долголетия животных, если продолжительность жизни бегемота -41 год, носорога- 40 лет, медведя -34 года, кошки- 23 года, собаки- 22 года, обезьяны – более 20 лет.

Карточка 2. задача. Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания, если врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приёма: завтрак- 25%, второй завтрак-15%, обед -45%, ужин- 15%.

. Решение задачи.

10.Музыкальная физминутка. Учащиеся под музыку выполняют упражнения. Руки выше, шире плечи Раз, два, три, дыши ровней От зарядки станешь крепче, Станешь выше и сильней. 11 Самостоятельная работа в печатной тетради. 1 (устно ответить на вопросы) 2( письменно ответить на вопросы и оценить работу. ( взаимопроверка.) 12. оценки за работу на уроке 13. Домашнее задание:§ , подобрать диаграммы из газет, журналов. 14. Итог урока:- какую задачу ставили на урок? -что получилось? -что понравилось на уроке? - для чего необходимы диаграммы?