«Единство семьи и школы в выработке требований к учащимся - залог формирования успешной личности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составил : И. В. Борисова, учитель истории и обществознания Клин 2014.
Advertisements

1 Ребенок учится тому, что видит у себя в дому МКОУ "Болтовская СОШ" Из радуги постройте дом, Основу заложите в нем: Любовь, радушье и добро. В нем будет.
Учитель начальных классов МОУ « СОШ 6»: Сыса Наталья Евгеньевна.
«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
Выбор темы: 1.«Трудовое воспитание в семье» 2.«Капитан семейного корабля» Разговор с родителями.
«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
Роль семьи в формировании личности ребенка Жигаловская СОШ 1 Педагог-психолог Малазония Л.Г.
«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
Культура семьи Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.
Тема: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, детская беспризорность и преступность.
Отличники Мнение родителей: учителя – это люди с маленькой зарплатой, которые вынуждены справляться с нашими детьми. Они нередко бывают несправедливы.
Родительское собрание. «Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример тому. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть.
Авторы: Данилова А.Н. Ласточкина Т.Н. Петрова Л.Н. Фёдорова О.Л. Фомкина З.А. Хрисанова С.А. Научный руководитель: Никифорова Вера Николаевна Чебоксары.
1. О детях… 2. О себе… 3. Психологический практикум. 4. Самодиагностика. 5. Делимся секретами. 6. Решение собрания. 7. Пожелания в новом году.
Актуальность проблемы От ее решения зависит успешность последующего школьного обучения Позволит конкретизировать задачи учебно- воспитательной работы с.
Подготовила Маренина Т.А.. 22 апреля Президент России В.В. Путин подписал Указ о проведении в 2014 году в Российской Федерации Года культуры 22 апреля.
Семья и семейные ценности. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды,
Клуб «Счастливая семья» Руководитель: Сазанова О.Н.
Родители – главные воспитатели 6 сентября класс Классный час.
Транксрипт:

«Единство семьи и школы в выработке требований к учащимся - залог формирования успешной личности»

Детоцентристская семья - взрослые превращают свою жизнь в жизнь «ради детей». Последствия: социальный инфантилизм Социальный инфантилизм - формирование таких жизненных установок, при которых зрелый субъект избегает принятия ответственных решений Возлагая выбор, ответственность за его результаты на других людей.

Единство семьи и школы - это прежде всего их взаимосвязь, взаимопреемственность и взаимодополнение. Семья - это малая социальная группа, объединенная жильём, общим бюджетом и родственными связями. Но семьи может и не быть, если между её членами нет взаимопонимания, взаимопомощи.

Цель семейного воспитания : создание духовной основы личности Задачи семейного воспитания: развитие интеллекта; творческих способностей; познавательных сил; первичного опыта трудовой деятельности; нравственное и эстетическое формирование; эмоциональная культура; физическое здоровье.

Нормальная семейная атмосфера - это * осознание родителям своего долга и чувства ответственности за воспитания детей, основанного на взаимном уважении отца и матери, постоянном внимании к учебной, трудовой и общественной жизни, помощь и поддержка в больших и малых делах, в бережном отношении к достоинству каждого члена семьи, постоянном взаимном проявлении такта; * организация жизни и быта семьи, в основе которой лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду; * в разумной организации отдыха: в участии в спортивных и туристических походах, в совместных прогулках, чтении, прослушивания музыки, посещении театра и кино; * взаимная принципиальная требовательность, доброжелательный тон в обращении, задушевность, любовь и жизнерадостность в семье.

Пусть растут и совершенствуются общественные формы воспитания! Не в противовес семье, не взамен ее, а как средство, которое, органически сочетаясь с домашним воспитанием, дополняет его, обогащает необычайно, расширяет его «диапазон». И нисколько не освобождает родителей от их родительского долга, нисколько не зачеркивает того, что выращивание детей является основной социальной функцией семьи, но зато обязывает родителей внимательно координировать свои усилия с несемейными воздействиями на ребенка, обязывает активно участвовать в работе тех учреждений, где он учится и воспитывается, обязывает помогать педагогам в пестовании детей…

Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи, школы и общественности - это то, к чему мы должны стремится.

Единство основных методов воспитания: Требовательность пронизывает всю систему методов воспитания. Убеждая, мы требуем нравственного понимания своих поступков, Добиваемся определенного уровня нравственного сознания; Приучая, мы требуем, чтобы стали привычным действия, соответствующие правильным убеждениям; Воспитывая примером, мы требуем не останавливаться на достигнутом; Наказывая, требуем пресечь плохое.

Меры наказания, одобряемые педагогикой: Насорил - убери! Порвал - зашей! Сломал - почини!

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит от них он все, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, вся братия пьяным пьяна. Не вол воспитывал овец. Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом. Себастьян Бранд