Сегодня на уроке МАОУ СОШ «Финист» 30. 1.Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах. 2. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ковалентной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие об ЭДС Электролиты и неэлектролиты электролитическая диссоциация.
Advertisements

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.
Электролитическая диссоциация Учитель химии МОУ Нерльская СОШ Шаронова Светлана Владимировна Нерль, 2011.
Электролитическая диссоциация Выполнила учитель химии и экологии МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм» Филимонова Ирина Вячеславовна.
Теория электролитической диссоциации (ТЭД).. В 1887г. Шведский учёный С.Аррениус для объяснения особенностей водных растворов веществ предложил теорию.
Урок формирования знаний. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.
Тема урока: Электролитическая диссоциация. Задача Сахарозу ( С 12 Н 22 О 11 ) массой 20 г растворили в 150 г воды. Определите массовую долю (в%) сахарозы.
1 Тема: Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).
1. Теория электролитической диссоциации (ТЭД). В 1887 г. Шведский учёный С.Аррениус для объяснения особенностей водных растворов веществ предложил теорию.
1. Теория электролитической диссоциации (ТЭД). В 1887 г. Шведский учёный С.Аррениус для объяснения особенностей водных растворов веществ предложил теорию.
Неэлектролиты НеэлектролитыЭлектролиты 1. Растворы сахара, спирта, глюкозы (органические вещества). 2. Нерастворимые соли, кислоты, основания, оксиды.
Автор: Малинина И.К. учитель химии МОБУ Пружининскя сош 8 класс.
8 класс (обязательный минимум по химии) Теория электролитической диссоциации (ТЭД). Урок 1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ.
8 класс Учитель химии Кулешовской СОШ 16, Азовского р-на, Ростовской обл. 1.
Выполнила учитель химии и экологи МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм» Филимонова И.В. 8 класс.
Тема урока «Электролиты. Электролитическая диссоциация».
Ион – атом, который приобрел заряд Катион – положительно заряженный ион Анион – отрицательно заряженный ион Электролит – вещество, водный раствор которого.
тема: Теория электролитической диссоциации. Фарадей Майкл 22. IX.1791 – 25.VIII Английский физик и химик. В первой половине 19 в. ввел понятие.
Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты Вещества ЭлектролитыНеэлектролиты Называются вещества, водные растворы которых проводят.
Транксрипт:

Сегодня на уроке МАОУ СОШ «Финист» 30

1.Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах. 2. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ковалентной полярной и ионной связью. 3.Ввести понятие степень диссоциации.

1 вариант В 50 г воды растворили 50 г щелочи. Вычислите массу полученного раствора и массовую долю щелочи в растворе. 2 вариант В 170 г воды растворили 30 г соли. Вычислите массу полученного раствора и массовую долю соли в растворе.

Еще в начале XIX в. ученые сделали важное наблюдение : электрический ток могут проводить не только металлы, но и растворы многих веществ.

Электропроводность Электропроводность раствора можно установить с помощью прибора, изображенного на рисунке. Два металлических или угольных электрода помещают в раствор и соединяют с источником тока. Если раствор проводит электрический ток, то цепь замыкается, о чем свидетельствует показание вольтметра в цепи или загорание лампочки.

Электролиты В водных растворах и расплавах проводят электрический ток Неэлектролиты Водные растворы не проводят электрический ток

Неэлектролиты Нерастворимые соли, основания, кислоты Оксиды Простые вещества Органические вещества Электролиты СолиОснования Кислоты

Для объяснения особого поведения электролитов в растворах и расплавах шведский ученый С. Аррениус в 1887 г. выдвинул теорию, которая получила название теории электролитической диссоциации. Главной причиной электролитической диссоциации в водном растворе является взаимодействие молекул воды с электролитом.

ИОНЫ ИОНЫ – это положительно или отрицательно заряженные частицы, в которые превращаются атомы или группы атомов в результате отдачи или присоединения электронов

Ковалентная ( полярная и неполярная) - это связь, образованная с помощью общих электронных пар Ионная связь - связь между ионами, осуществляемая за счёт электростатиче ского притяжения

-+ -+

Степень диссоциации (α) – это отношение числа частиц, распавшихся на ионы (Nд), к общему числу растворенных частиц (Nр)

ЭЛЕКТРОЛИТЫ (по степени диссоциации) СЛАБЫЕ СИЛЬНЫЕ

Сильные электролиты α 1 Слабые электролиты α 0 Растворимые солиСлабые кислоты (H 2 S, H 2 CO 3, HNO 2 ) Сильные кислоты (H2SO4, HCL, HNO3) Водный раствор аммиака (NH3*H2O) Все щелочи (NaOH, KOH) Органические кислоты

§ 35, упр. 1-6