План семинара. 1.Практическая часть (составление в группах модели профессиональной компетенции педагога). 2.Теоретическая часть (понятие «профессиональная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная компетентность это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных.
Advertisements

Профессиональная компетентность это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных.
Педагогический совет – деловая игра. Актуализация развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Система мониторинга предмета «Самопознание» Подготовила: психолог гимназии 38 психолог гимназии 38 Пилатова Н.Г.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
ТИПОЛОГИЯ УЧИТЕЛЕЙ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ О.Н. Гнездилова, УМЦ ЮАО г. Москвы И.В. Ермакова, И.М.Кондаков, Москва, МГППУ.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАК УСЛОВИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Транксрипт:

План семинара. 1.Практическая часть (составление в группах модели профессиональной компетенции педагога). 2.Теоретическая часть (понятие «профессиональная компетенция», основные составляющие профессиональной компетенции педагога). 3.Диагностическая часть (Тест «Методика оценки профессиональной направленности личности педагога» )

ЗАДАНИЕ: В течение 10 минут сформировать модель профессиональной компетенции педагога из 10 наиболее значимых и важных качеств. Причем пять из них – личностные качества, пять профессиональные.

Профессиональная компетентность это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств. Компетентность это личностная характеристика. компетенция это совокупность конкретных профессиональных характеристик.

Основные составляющие профессиональной компетентности: а) интеллектуально-педагогическая компетентность умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; б) коммуникативная компетентность значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию, способность конструировать обратную связь; в) информационная компетенция объем информации педагога о себе, учениках, их родителях, о коллегах; г) регулятивная компетентность умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

«Методика оценки профессиональной направленности личности педагога» Назначение. Выявление значимых для учителя аспектов педагогической деятельности. Инструкция. В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи вам в большей или меньшей степени. Прочитав утверждение и выберите один из вариантов ответа: « ДА, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени»; « НЕТ, описываемое свойство не типично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени».

Обработка результатов Для обработки результатов опроса необходимо ваши ответы сравнить с ключом. Каждый ответ оценивается по двух балльной шкале: ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл; ответ, не совпадающий с ключом, приравнивается к 0.

Общительность – 1Н, 6Н, 11Н, 16Н, 21Д, 26Д, 31Д, 36Д, 41Д, 46Д Организованность – 2Д, 7Д, 12Д, 17Д, 22Н, 27Н, 32Н, 37Д, 42Д, 47Д Направленность на предмет – 3Д, 8Д, 13Д, 18Д, 23Д, 28Д, 33Д, 38Д, 43Д, 48Д Интеллигентность – 4Д, 9Д, 14Д, 19Д, 24Д, 29Н, 34Д, 39Д, 44Д, 49Д Мотивация одобрения – 5Д, 10Д, 15Д, 20Н, 25Д, 30Д, 35Д, 40Н, 45Н, 50Д Если по данной шкале вы набрали более 7 баллов - ВЫ НЕ ИСКРЕННЕ ОТВЕЧАЛИ НА ВОПРОСЫ ТЕСТЫ, СТАРАЯСЬ ПОКАЗАТЬ СЕБЯ С ЛУЧШЕЙ СТОРОНЫ!

Каждое из направлений профессиональной направленности считается недостаточно развитым, если по данной шкале получено менее трех баллов, и ярко выраженным - если количество баллов более семи. НОРМА ОТ 3 ДО 7 БАЛЛОВ

Структуру личности типа "Коммуникатор" составляют такие качества, как общительность, доброта, внешняя привлекательность, высокая нравственность. Сюда же могут быть отнесены эмоциональность и пластичность поведения, имеющие тесные связи с этими качествами. Так, учитель-"коммуникатор" отличается экстравертированностью, низкой конфликтностью, доброжелательностью, способностью к эмпатии, любовью к детям. Он реализует свои воспитательные воздействия на основе совместимости с учеником, поиска точек соприкосновения в личной жизни. Естественно, эти воздействия окажут наибольшее изменение именно в этом "бытовом" поведении ученика.

Тип "Интеллигент" характеризуется высоким интеллектом, общей культурой и безусловной нравственностью. Учитель-"интеллигент", или "просветитель", отличающийся принципиальностью, соблюдением моральных норм, реализует себя посредством высокоинтеллектуальной просветительской деятельности, неся ученикам нравственность, духовность, ощущение свободы.

Структуру личности типа «Организатор» составляют такие качества, как требовательность, организованность, сильная воля, энергичность. Учитель-"организатор", нередко являющийся лидером не только у ребят, но и во всем педагогическом коллективе, преимущественно транслирует свои личностные особенности в ходе проведения различных внеклассных мероприятий. Поэтому результат его воздействий скорее всего обнаружится в сфере делового сотрудничества, коллективной заинтересованности, дисциплины и т.д.

Для "Предметника" характерны наблюдательность, профессиональная компетентность, стремление к творчеству. Для учителя-"предметника", рационалиста, твердо уверенного в необходимости знаний и их значимости в жизни, более характерно воспитание ученика средствами изучаемого предмета, путем изменения его восприятия научной картины мира, привлечения к работе в кружке и т.д.