Тема: ЗАДАНИЕ НА УРОК: Докажите, что период конца.19 – начала.20 вв.действительно был «серебряным веком» русской культуры?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Фролов Александр – 10 А Учитель Баннова Е.В.
Advertisements

Духовная жизнь Серебрянного века Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Кинематограф.
Модернизация страны требовала грамотных специалистов. Расходы на образование выросли в 5 раз. В школах обучалось ок. 6 млн человек. Выросло число гимназий.
Лист контроля п/п Ф.И.Домашнее задание Проект, вопрос-ответ Оценка 1Авдошина Олеся 2Благова Анна 3Васильева Алиса.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 31 г. Тамбова Аванесова Лариса Владимировна.
Просвещение Наука Литература Живопись Скульптура Архитектура Музыка, театр, балет, кинематограф.
Эти художники являются представителями стиля 1.Реализм 2.Авангард 3.Символизм М.А.ВрубельН.К.Рерих.
Образование и наука. Пётр Николаевич Лебедев русский физик-экспериментатор, первым подтвердивший на опыте вывод Максвелла о наличии светового давления.
Серебряный век.
«Серебряный век в России» «В эти годы России было послано много даров…» (Н. Бердяев) Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике.
МУЗЫКА, БАЛЕТ, ТЕАТР И КИНЕМАТОГРАФ. АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - ЗЕМНУХОВА АНАСТАСИЯ.
« Серебряный век» русской культуры. Хронологические рамки: Рубеж XIX – XX столетий. Интеллигенция в поисках ответов: Где правда? Где наш путь? Что такое.
Культура России начала XX века. Учитель истории и обществознания МОУ «Тираспольская средняя школа 3 имени А.П.Чехова» Коновалова Наталья Петровна.
Литература Живопись Наука Музыка Театр Кино Урок 1 11 класс.
«Серебряный век в России» «В эти годы России было послано много даров…» (Н. Бердяев) Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике.
Серебряный век русской культуры. § 8. духовная жизнь Серебряного века Развитие образования Развитие науки Музыка, балет, театр, кино Историческая живопись.
1. Образование. 2. Наука. 3. Направления в литературе и живописи. Домашнее задание: § 8, подготовиться к уроку повторения (записи в тетради, схемы, таблицы)
- период высшего духовного и художественного развития в русской литературе и искусстве в конце 19 – начала 20 века.
1. Образование 2. Наука 3. Направления в литературе и живописи Домашнее задание: Одно из заданий на выбор: вопрос 1, 3, 4, 7 с Ковалькова Н.Н ©
К УЛЬТУРА Р ОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX- НАЧАЛА XX ВЕКА.
Транксрипт:

Тема:

ЗАДАНИЕ НА УРОК: Докажите, что период конца.19 – начала.20 вв.действительно был «серебряным веком» русской культуры?

Модернизация страны требовала грамотных специалистов. Расходы на образование выросли в 5 раз. В школах обучалось ок.6 млн человек. Выросло число гимназий и реальных училищ. Появились коммерческие училища и др.профессиональные заведения. Новые технические ВУЗы появились в Петербурге, Новочеркасске, Томске. В Саратове открылся университет. В столицах открылись пединституты.60% всех студентов не являлись дворянами. И.П.Павлов читает лекцию

В начале.20 в.в России быстрыми темпами развивалась наука. Физик П.Лебедев разработал единую волновую теорию. Н.Жуковский и С.Чаплыгин создали в стране самолетостроение. К.Э.Циолковский в 1903 г. обосновал возможность космических полетов и определил пути достижения этой цели. В.Вернадский разработал учение о ноосфере. И.П.Павлов разработал учение о высшей нервной деятельности и об условных рефлексах, за что получил Нобелевскую премию. К.Э.Циолковский В.Вернадский И.П.Павлов

И.Мечников В.О.Ключевский

Образ «серебряного века» наиболее отчетливо проявился в литературе. Критический реализм сохранился в творчестве Л.Н.Толстого, а его письма к царю вызвали широкий отклик в обществе. А.Чехов в своем творчестве отразил изменения в структуре общества. И.Бунин исследовал жизнь крестьянства, а А.Куприн армейские будни. М.Горький впервые описал жизнь пролетариата. В русскую поэзию пришли С.Есенин, Н.Клюев и др.

Стремление не только отображать но и изменять мир привело к появлению новых направлений. Символисты(К.Бальмонт,А.Бло, В.Брюсов) начав с упаднических идей, после 1909г. пропагандируют гибель западной цивилизации и возрождение России на основе «русской души». Им противостояли акмеисты. Они провозгласили самоценность реальной жизни. В творчестве Н.Гумилева, А.Ахматовой и др. наблюдается эстетический вкус и отточенность художественного слова. А Ахматова С.Гумилев

Яркими представителями русского авангарда были футуристы. Основное внимание они уделяли не содержанию, а форме поэтической конструкции. Они использовали вульгарную лексику, язык плаката и афиши. Сборники футуристов носили характерные названия- «Дохлая луна», «Пощечина общественному вкусу» и др. Наиболее яркие представители направления В.Маяковский, В.Хлебников и др, объединились в группу «Гилея». В Маяковский

Реалистические основы сохранились в творчестве И.Репина, В.Сурикова, М.Нестерова. В то же время модернисты объединились в группу «Мир искусства». Они полагали, что искусство не зависит от политических обстоятельств и должно существовать самостоятельно. В группу входили почти все видные художники- А.Бенуа, Л.Бакст, Б.Кустодиев, Е.Лансере, Н.Рерих, К.Сомов и др. В.Суриков «Боярыня Морозова» И.Репин «И.Грозный и сын его»

В 1907 г. В Москве прошла выставка 16 молодых художников «Голубая роза». Н.Сапунов, М.Сарьян пытались обрести индивидуальность, сочетая, западный опыт и национальные традиции. Они были тес но связаны с символистами. Символизм в живописи не был единым направлением и включал в себя таких разных художников как М.Врубель, К.Петров-Водкин и др. М.Врубель «Царевна Лебедь»

В скульптуре успешно развивался импрессионизм. П.Трубецкой создал бюсты С.Витте, Л.Толстого и памятник Александру III А.Голубкина пыталась создавать скульптуры в виде обобщенного образа. С.Коненков отразил новые веяния в реализме («Камнебоец», «Нищая братия»).В то же время он сохранил черты индивидуальности, что хорошо видно в бюсте А.П.Чехова. С.Коненков бюст Чехова.

В архитектуре популярностью пользовался модерн и его разновидность неорусский стиль. Ф.Шехтель построил здание Ярославского вокзала, особняк С. Рябушинского. Затем он переходит к «рационалистическому модерну(Банк Рябушинского. В.Валькотт используя эклектику построил в Москве здание гостиницы «Метрополь».Многие здания в столицах возводились в стиле неоклассицизма. Гостиница «Метрополь» Ярославский вокзал Особняк Рябушинского

В н.20 в.в музыке появились композиторы- новаторы А.Скрябин, И.Стравинский, С.Рахманинов, которые стремились выйти за рамки традиционной классической музыки Вокальная школа дала миру таких выдающихся певцов как Ф.Шаляпин, А.Нежданова, Л.Собинов,И.Ершова.

В н.века на русской сцене появились выдающиеся режиссеры К.Станиславский, В.Ме- йерхольд, Е.Вахтангов. В балетном искусстве взошла звезда М.Петипа. Другим выдающимся постановщиков был А.Горский. Для своих спектаклей они использовали декорации К.Коровина, А.Бенуа Н.Рериха и др. К.Станиславский и одна из его ролей в спектакле «Мнимый больной» Е.Вахтангов и одна из его ролей.

В гг С.Дягилев организовал в Париже «Русские сезоны». В России в начале века появился кинематограф.В 1908 г. вышла 1-я русская картина- «Степан Разин» в «Оборона Севастополя».Режиссер Протазанов, актриса В.Холодная, кинопредприниматель В.Ханжонков стали видными фигурами русской культуры Кадр из фильма «Степан Разин» 1908 г Актриса немого кино Вера Холодная в разных образах.

Докажите, что период конца.19 – начала.20 вв.действительно был «серебряным веком» русской культуры?

Новые слова: Реализм течение в литературе и искусстве начала 20 века правдиво изображавшее реальную действительность. Футуризм- течение начала 20 века в котором происходит отказ от прошлого, ради Великого настоящего или будущего Символизм- радикальное изменение в искусстве, эксперимент. Импрессионизм- искусство мгновенного впечатления мир движущийся, эфемерный, ускользающий, поэтому акцент на это уходящее мгновение, на настоящее. Модерн- «новый стиль», стремление избавиться от классических форм в архитектуре и искусстве. Неоклассицизм- стиль России обращающийся к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма.