Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы «…Нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство» (Георг Гегель) «…Нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство» (Георг Гегель)
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ: Исследовательская деятельность (анализ текста) Исследовательская деятельность (анализ текста) Творческая деятельность (сочинение, стихотворение, рисунок, сообщение, тематическая газета, литературная гостиная, викторина, конкурс чтецов) Творческая деятельность (сочинение, стихотворение, рисунок, сообщение, тематическая газета, литературная гостиная, викторина, конкурс чтецов)
ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ: - сочинение-эссе («Мои ровесники в годы войны») - Сочинение-рецензия (на фильм Г.Чухрая «Баллада о солдате») - Сочинения и стихи о маме (к Дню Матери) - Сочинения и стихи о родной природе
Обращение к классической литературе – это главная форма работы учителя- словесника по духовно-нравственному воспитанию.
«Человек, который любит Пушкина и Гейне…, человек, которому хочется сказать красиво о красоте, окружающей его, челове, для которого поиски нужного слова стали такой же потребностью, как потребность созерцать прекрасное, человек, для которого понятие о красоте человеческой выражается прежде всего в уважении человеческого достоинства… такой человек не может быть грубияном, циником». (В.А.Сухомлинский)