Совершенствование навыков чтения школьников с нарушением интеллекта Срок реализации 1.09.2011 – 22.03.2012, Божкова Л.В., Злобина Р.В. «Знаменская специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование навыков чтения младших школьников Автор: Зверева И.В. Школа: МОУ Алексеевская ООШ Жердевского района.
Advertisements

Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Подготовил: учитель начальных классов МОУ СОШ 2 Шайдурова Ольга Анатольевна, 1 категория.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Министерство образования и науки РБ ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» Проект по развитию психологической.
Умение оформлять свои мысли в устный текст точно, компактно, без искажения. Умение оформлять свои мысли в письменный текст. Умение слушать, вникать в.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Транксрипт:

Совершенствование навыков чтения школьников с нарушением интеллекта Срок реализации – , Божкова Л.В., Злобина Р.В. «Знаменская специальная (коррекционная) школа-интернат», 2012

Актуальность В настоящее время состояние техники чтения у школьников ухудшается и требует незамедлительного решения, так как процесс обучения нельзя представить без овладения осознанным и скорым навыком чтения.

Анализ опыта (или методическое обоснование) Огромное внимание данной проблеме в разное время уделяли следующие педагоги и психологи: Л. С. Выготский, Н.К. Крупская, Ефименкова, М. Ф. Гнездилов, С. Л. Рубинштейн, В. В. Воронкова

Цель: улучшить навык осознанного и выразительного чтения у детей с интеллектуальным недоразвитием Задачи 1. Сформировать устойчивый интерес к чтению. 2. Совершенствовать навык звуко- буквенного анализа. 3. Коррегировать оперативную память.

Новизна проекта Мы обобщили практический опыт учителя Зверевой В.И. МОУ Алексеевская ООШ Жердевского района

Участники проекта или схема взаимодействия Злобина Р. В. Божкова Л. В. Обучающиеся 6 класса

Сроки реализации проекта 1 этап подготовительный с по этап основной с по этап заключительный (или аналитический)

Ожидаемые результаты Совершенствование полноценного навыка чтения Сформированность навыка звукобуквенного анализа слов Улучшение восприятия слов и правильное их воспроизведение

Подготовительный этап Изучили теорию и практику по теме «Совершенствование навыка сознательного, правильного и беглого чтения» Создали рабочую группу в составе учителя русского языка Злобиной Р. В. и логопеда Божковой Л. В. Разработали план по классному чтению и логопедическим занятиям с учащимися 6 класса Подготовили материальную и методическую базу: игровые упражнения, тексты, тесты, слоговые таблицы, направленных на формирование осознанного, правильного и беглого чтения

Критерии эффективности Проверка техники чтения: скорость чтения, правильность и осознанность.

Какая же должна быть скорость чтения? надо стремиться достигнуть скорости слов в минуту к концу 6 класса;

Основной этап

Группы упражнений по совершенствованию навыков чтения Упражнения, направленные на чтение труднопроизносимых слов, слов со стечением согласных и имеющих сложную слоговую структуру Упражнения, направленные на развитие четкости произношения. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения. Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст.

Основной этап

Виды упражнений чтение с «ошибкой»; чтение парами «наперегонки»; чтение «про себя»; чтение- «буксир»; тренировка артикуляционного аппарата; для развития четкости произношения; шёпотом и медленно; тихо и умеренно; громко и быстро; скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок; наложенных друг на друга слов: р с п машина весенний а б е предметы о ж т т о а а к

Основной этап Полноценный навык чтения был сформирован в процессе ежедневных занятий с использованием специальных приёмов и упражнений.

Динамика успеваемости учащихся

Выводы Главная цель проекта была достигнута: у учащихся был сформирован навык правильного осознанного чтения. Наш проект является эффективным и малозатратным, вместе с тем он оптимизирует образовательный процесс.

Распространение опыта Проект размещен на сайте педагогов

Востребованность проекта Проект может быть реализован в любой общеобразовательной школе и в любом классе

Используемые источники Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М. Е. Прокопенко. – Волгоград: Учитель, – 208с. Чтение. Методическое пособие./ авт.- сост. Л. И. Рудченко.- Волоград: Учитель, с %80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82&source=web&cd=41&cad=rja&ved=0CC AQFjAAOCg&url=http%3A%2F%2Falexshol.68edu.ru%2FPedProekT.ppt&ei=liJcUNiw Guao4gSX6oHYCw&usg=AFQjCNEmVsqFhfT6khigt8_nXoRnPevYAA