Шедевры Мировой Художественной Культуры
Задачи курса 1. Воспитание личности ученика, формирование ценностных отношений средствами искусства;
2. Приобщить учащихся к искусству, развивать в них потребность общаться с прекрасным и вне стен школы по их собственному желанию; 3. Развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;
4. Воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; 5. Овладение умением анализировать произведения искусств, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.
Цель курса – будить и развивать человеческое в Человеке.
На уроках поэтапно прослеживается эволюция становления художественного вкуса человека. Изменяющиеся художественные образы дают возможность учащимся реально увидеть мир через эмоциональное воздействие произведений искусства.
Материал группируется в тематические блоки в рамках определенной эпохи. Первобытная культура Античная культура Культура Древнего Мира
Содержание курса «Шедевры мировой художественной культуры». Тема 1 «Понятие художественной культуры»: Знакомство с некоторыми основными категориями и понятиями предмета МХК – культура, эстетика, этика, виды искусств, искусство, красота, прекрасное и т.д.
Тема 2 «Материально-художественная культура первобытного человека»: Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека.
Тема 3 «Художественная культура Древнего Египта»: Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Египетский пантеон богов. Гигантизм и неизменность канона – примета вечной жизни в изобразительном искусстве. Пирамиды в Гизе, как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из семи чудес света. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.
Тема 4 «Культура Античных цивилизаций»: Всемирно – историческое значение античной культуры. Идеалы красоты в ансамбле Афинского Акрополя. Парфенон – главное украшение Акрополя. Архитектурные символы римского величия (Форум, Пантеон, Колизей).
Работа по курсу предусматривает формы контроля учебной деятельности учащихся: тесты, проверочные работы, творческие задания. Итоговая оценка – накопительная.