Занятие 1. Учимся выявлять проблему
1) технические документы-чертежи, расчёты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д. 2) предварительный текст какого-либо документа 3) план, замысел.
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта
Формулирование темы проекта, его целей, задач. Формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации. Совместное обсуждение в группах результатов проекта. Оформление результатов проекта в форме продукта: атлас, карта (страна « Глаголия», карта « Местоимений»), выставка, газета, журнал, стенды для оформления кабинета, сборники, публикация в школьной газете, сказка, рисунок, мультимедийный продукт, учебное пособие, экскурсия, письмо, схема, алгоритм, задачник, решебник, видеофильм, видеоклип, электронная газета, электронный журнал, законопроект, дизайн- макет, модель, музыкальное произведение, пакет рекомендаций, публикация, путеводитель, рекламный проспект, серия иллюстраций, справочник, сценарий, виртуальная экскурсия, дневник путешествий, словарик, главы из несуществующего учебника и т.д. Презентация результатов проекта на уроке-конференции. Оценивание работы по проекту участниками, учителем. Подведение итогов. Размещение результатов работ обучающихся на школьном и других образовательных сайтах.
План 1. Тема 2. Актуальность 3. Проблема 4. Цель 5. Задачи 6. Гипотеза
(от греч. problema – задача) – в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения
Надо совместно обсудить полученное задание. Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга, внимательно слушать. Надо распределить обязанности в группе. Надо договариваться друг с другом. Надо уметь уступать друг другу. Надо помогать друг другу в работе (если у одного что-то не получается, другой должен помочь) Надо оценить результат работы (настроение детей, сплоченность группы, качество выполнения заданий и т.д.)
Проблема- мозаика: решается, когда решается каждая её часть. Проблема- желе: решается, если совершаются все действия и в правильном порядке. Проблема- снежинка: имеет много вариантов решения. Необходимо исследовать все возможные варианты и выбрать наилучший. Проблема, похожая на притчу о слоне: необходимо понять, что имеет в виду каждый собеседник, и прийти к взаимопониманию. Проблема- олимпийские кольца: каждый должен сам добиться успеха в своём деле и помочь это сделать всем остальным участникам.
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… занятие дало мне для жизни… мне захотелось…