Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.
Повестка заседания 1.Современные технологии воспитания в школе и семье. Основы формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни. 2. Работа классного руководителя по снятию школьной тревожности. «Система воспитательной работы классного руководителя на основе диагностики» 3. Духовно- нравственное воспитание в классе. 4. Система организации познавательных и художественно- нравственных мероприятий. 5. (Из опыта работы классных руководителей)
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент
Эффективность воспитательных технологий Содержательный компонент + Диагностическая цель Успешность и характер воспитательной технологии Воспитательные технологии традиционные новые новейшие
Традиционные технологии воспитания Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Новые воспитательные технологии Технология «Педагогика сотрудничества» Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова Здоровьесберегающая технология Целевые ориентиры 1. Переход от педагогики требований к педагогике отношений 2. Гуманно – личностный подход к ребёнку 3. Единство обучения и воспитания Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его
Здоровьесберегающая технология Проблема здоровья – это главная проблема человеческой жизни, поэтому главное место в плане воспитательной работы любой школы занимает программа «Здоровье». Выполнению этой программы способствуют мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических норм: создание в школе и в классах санитарных постов, которые призваны оказывать первую медицинскую помощь, контролировать внешний вид учащихся, состояние личного имущества, качество уборки помещения класса; уроки физкультуры, спортивные соревнования, секции, Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на классных часах и уроках ОБЖ правил дорожного движения, дни психического здоровья. С 12 января 2009 г в школе действует программа сохранения и укрепления субъектов образовательного процесса школы 20 «Здоровая школа»
Направления реализации программы Программа «Здоровая школа» Организация питания Валеологизация Образовательного процесса Организация ВР с учащимися Организация физкультурно-массовой и оздоровительной работы Психолого-педагогическое сопровождение и социально-педагогическое обеспечение Образовательного процесса Профилактика рискованного поведения учащихся и пропаганда ЗОЖ Санитарно- гигиеническое просвещение учащихся Организация медицинской помощи
Программа «здоровая школа» В процессе реализации программы педагоги: 1.Осуществляют - Формирование в школе здоровьесберегающей, дидактической и воспитательной среды - Психолого-педагогический мониторинг самочуствия и утомляемости учащихся - Индивидуальный подход к каждому учащемуся в зависимости от состояния его здоровья 2. Оказывают помощь - В овладение учащимися необходимыми знаниями и умениями в области валеологии - В организации здоровьесберегающих мероприятиях - В борьбе учащихся с вредными привычками 3. Контролируют - Дозирование классных и домашних заданий - Использование данных медицинского мониторинга и рекомендаций врачей в интересах сохранения и развития здоровья каждого учащегося
Новейшие воспитательные технологии Концепция Е. В. Бондаревской «Культурологическая» Концепция Н.Е Щурковой «Формирование образа жизни достойного человека» Технология педагогической поддержки Целевые ориентиры целостный человек культуры Человек – существо разумное Человек – существо моральное Человек – существо созидательное защита помощь педагогическое сопровождение педагогическая поддержка
Технология педагогической поддержки Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением). То есть эта технология предполагает систему операций, рассчитанных на предупреждение «падения» ребенка с социальных высот.
Работа классного руководителя по снятию школьной тревожности. «Система воспитательной работы классного руководителя на основе диагностики» Рекомендации школьного психолога по снятию тревожности у учащихся
Духовно- нравственные и художественно-нравственные мероприятия во II четверти Выступление вожатой школы Лебедевой Ольги Александровны