Урок-играУрок-игра Системы счисленияСистемы счисления Успех совершаемого - в продумывании, неудачи – в бездумье. Хань Юй китайский философ, литератор ( )
Цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что: вы можете справиться с нестандартными задачами по теме Системы счисления; все выучить невозможно, а научиться рассуждать необходимо; хорошая команда – залог успеха.
План урока 1.Организационный момент (4 мин) 2.Конкурс Считай не зевай (4 мин) 3.Конкурс на сообразительность (5 мин) 4.Конкурс Возможно ли такое? (5 мин) 5.Конкурс Отгадай кроссворд (6 мин) 6.Конкурс Перевод чисел (11 мин) 7.Подведение итогов (5 мин)
Конкурс Считай не зевай (4 мин) 1.Количество цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте. 2.Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. 4.Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри. Оценивается правильность и скорость выполнения задания. Верно - 2 жетона, небольшие погрешности – 1 жетон, грубые ошибки – 0.
Конкурс на сообразительность (5 мин) Кто на все вопросы ответил правильно получает 2 жетона. Кто допустил 1 – 2 ошибки – 1 жетон. Всего 7 вопросов. Команды займите свои места за компьютерами!
Конкурс Возможно ли такое?(5 мин) Ей было 1100 лет Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. если задача выполнена верно
Кроссворд Нули и единицы(6 мин) Необходимо заполнить кроссворд нулями и единицами. Для этого надо перевести числа в двоичную систему счисления. По горизонтали: 1. 6А По вертикали: Верно - 2 жетона, небольшие погрешности – 1 жетон, грубые ошибки – 0.
Конкурс Перевод чисел Каждый получает жетоны по количеству набранных баллов Максимальный балл – 5 Команды займите свои места за компьютерами!
Подведение итогов Подсчет жетонов у каждого игрока. Подсчет жетонов у каждой команды. Объявляются участники набравшие наибольшее количество жетонов в каждой из команд. Объявляется команда победитель. 5 жетонов и больше – оценка 5 4 жетона – оценка 4 и т. д.
МОЛОДЦЫ!МОЛОДЦЫ!
Список литературы: 1.Задачник-практикум в 2т. / Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Том 1. – М.: Бином. Лаборатория знаний Яковлева О.В. Создание методических материалов к практическим занятиям по изучению программы Microsoft Excel на основе макрокоманд // Информатика и образование narii/new1/new1/rfjklsa.htmhttp://informatika.na.by/files/razrabotkiurokovimeropriiatii/sce narii/new1/new1/rfjklsa.htm 4.