СИДОРИНА ИРИНА КОНСТАНТИНОВНА воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад 121 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга 2011 г.
Кувадка ТемаЦель и задачи программы Использование методов и приёмов Используемый материал и дидактические пособия Связь с другими видами деятельности Дидактический материал ДЕТИ Дидактический материал ВОСПИТАТЕЛЬ Кувадка1. Познакомить детей с традиционной русской народной куклой. 1. Рассказывание рассказа о древней игрушке. Почему кувадка? 1. Белая ткань 20×20 см. 1. Образцы изготовленной кувадки (2-3 разных варианта). Блок задач по эстетическому воспитанию: Развивать умение подбирать контрастные цвета (передник, сарафан, юбка). Речевой блок: Развивать активный и пассивный словарь. 2. Через куклу познакомить детей с историей и традициями на Руси. 2. Игровой персонаж "Рукодельница". 2. Ткань для платка, фартука, юбки. 2. Схемы на карточках. 3. Учить работать руками, развивать мелкую моторику рук. 3. Пальчиковая гимнастика Ножницы.3. Шаблоны для косынки, фартука и платка. 4. Развивать индивидуальные творческие способности. 4. Использование образца и дидактического материала по поэтапному изготовлению. 4. Нитки гарус, ирис разного цвета. 4. Нитки разного цвета. 5. Знакомить с новыми словами: кувадка - закрутка, оберег, лоскут. 6.Активизировать словарь: фартук, кайма, рукодельница, льняная, ситцевая, хлопчатобумажная ткань, мастерство. 7. Учить завязывать узелки.
Тряпичная кукла Тема Цель и задачи программы Использование методов и приёмов Используемый материал и дидактические пособия Связь с другими видами деятельности ДЕТИВОСПИТАТЕЛЬ Тряпичная кукла1. Познакомить детей с традиционной куклой. 1. Игровой персонаж "Рукодельница" (кукла в русском наряде). 1. Белая ткань для скрутки, для платка, фартука, юбки. 1. Несколько образцов изготовления тряпичной куклы (1 3 варианта). Речевой блок: Развивать активный и пассивный словарь (активизировать словарь за счёт новых слов: скрутка, тряпичная т.е. из ткани). Развитие математических представлений: квадрат, прямоугольник, треугольник. 2. Через игрушку познакомить детей с историей и традициями на Руси. 2. Чтение стихотворения А. П. Пожаровой "Тряпичная кукла". 2. Ножницы.2. Схемы на демонстрационном материале. 3. Учить работать руками, развивать мелкую моторику рук. 3. Иллюстрации избы, колыбели, тряпичной куклы. 3. Нитки гарус, ирис разного цвета. 3. Шаблоны для косынки, фартука, платочка. 4. Развивать творческие способности. 4. Запомнить песенки, загадки, стихи. 4. Нитки разного цвета. 5.Активизировать словарь: перегиб ткани, скрутка, стягивать узел.
Пеленашка Тема Цель и задачи программы Использование методов и приёмов Используемый материал и дидактические пособия Связь с другими видами деятельности ДЕТИВОСПИТАТЕЛЬ Пеленашка1. Познакомить детей с куклой пеленашкой. 1. Игровой персонаж "Тряпичная кукла". 1. Белая ткань 20×20 см. 1. Несколько образцов пеленашки, разные варианты. 1. Развитие математических представлений: квадрат, прямоугольник, треугольник. Определение середины, правой стороны, левой стороны. Сенсорное воспитание: различить изнаночную и лицевую стороны. Трудовое воспитание: Развивать мелкую моторику, уметь завязывать узелок, резать ножницами. 2. Познакомить детей с историей и традициями на Руси. 2. Чтение стихотворения А. П. Пожаровой "Тряпичная кукла". 2. Ткань для платка. 2.Схемы на ширмочке. 3. Учить работать руками, развивать мелкую моторику, завязывая узел. 3. Иллюстрации, ширмы по последовательности изготовления 3. Ножницы3. Шаблоны для закрутки пеленки, косынки 4. Знакомить с новыми словами: пеленашка, оберег, лоскут. 4. Образец куклы пеленашки. 5. Колыбельные песенки. 4. Нитки гарус, ирис или ленты из ткани. 4. Нитки или тесьма,или шнур.
БЕССОННИЦА Тема Цель и задачи программы Использование методов и приёмов Используемый материал и дидактические пособия Связь с другими видами деятельности ДЕТИ ВОСПИТАТЕЛЬ Бессонница1. Познакомить детей с куклой бессонницей и её историей. Запомнить четверостишие. 1. Рассказывание сказки «бессонница". 1. Два носовых платка или квадраты из ткани. 1. Образец изготовления куклы «бессонницы" в разных вариантах. Блок задач по эстетическому воспитанию: Познакомить с новыми видами художественно деятельности. Воспитывать эстетический вкус. Учить подбирать лоскутки и нитки. Речевой блок: Развивать активный и пассивный словарь, объяснительную и доказательную речь. 2. Знакомить детей с традициями на Руси. 2. Чтение стихотворения (с. 13 в книге "Народная кукла"). 2. Нитки, ножницы. 2. Схемы на ширме по изготовлению куклы «бессонницы". 3. Развивать индивидуальные способности. 3. Игровой персонаж «рукодельница» предлагает запомнить колыбельные песенки, прочитать небылицы. Пальчиковая гимнастика. 3. Нитки, ножницы. 4. Развивать мягкую моторику. 4. Использование образца куклы бессоницы и дидактического материала. Дидактическая игра "Узнай на ощупь". 4. Пальчиковая гимнастика Активизировать словарь детей за счёт новых слов: ситцевый лоскут, оберег. Учить складывать лоскут. 5. Физкультминутка 6.
СТРИГУШКА
Спасибо за внимание