КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузьмина Людмила Викторовна, методист РЦДО
Advertisements

Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Материал по теме: ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Проект специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ (в том числе для детей с ЗПР) Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Концепция специального федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с ОВЗ Концепция специального федерального государственного.
Построение индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ в рамках ФГОС Чем раньше определяется проблема, тем меньше времени необходимо для того, чтобы.
Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: (основные положения).
Проект СФГОС Специальный федеральный государственный образовательный стандарт (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию 2016.
Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

2012 г. Ратифицирована Конвенция ООН о правах лиц с ограниченными возможностями здоровья – Президент России подписал Федеральный Закон об Образовании в Российской Федерации ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

ФГОС для детей с ОВЗ Инструмент развития образовательной системы

НЕОДНОРОДНАЯ ГРУППА ШКОЛЬНИКОВ ( первичные ограничения здоровья ) Глухие дети Слепые дети Дети с речевыми нарушениями Слабослышащие дети Слабовидящие дети Дети с РАС Дети с ЗПР Дети с интеллектуальны ми нарушениями Дети с двигательными нарушениями

ДИАПАЗОН РАЗЛИЧИЙ В РАЗВИТИИ ПОСТУПАЮЩИХ В ШКОЛУ ДЕТЕЙ С ОВЗ Уровень психического развития поступающего в школу ребенка с ОВЗ зависит не только от первичных ограничений здоровья, но и от качества раннего и дошкольного воспитания и обучения ( удовлетворения особых образовательных потребностей ребенка )

НЕОДНОРОДНАЯ ГРУППА ШКОЛЬНИКОВ Диапазон различий в развитии поступающих в школу детей С ОВЗ чрезвычайно велик Это наблюдается не только по группе детей с ОВЗ в целом, но и по каждой входящей в нее категории

ДИАПАЗОН РАЗЛИЧИЙ В РАЗВИТИИ К МОМЕНТУ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ I - ребенок достиг к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, и есть возможность благополучного развития в условиях полной образовательной интеграции ( инклюзии ) II - развитие не приближается к возрастной норме, но есть возможность дальнейшего сближения с ней в условиях специального обучения III - развитие ребенка явно не соответствует возрастной норме и возможность сближения с ней маловероятна даже в условиях специального обучения IV - развитие ребенка не сопоставимо с возрастной нормой, и дальнейшее развитие возможно только в условиях специального индивидуализированного обучения

ДИАПАЗОН РАЗЛИЧИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ Глухие дети Слепые дети Дети с речевыми н - и Слабослыш ащие дети Слабовидя щие Дети с РАС Дети с двигатель ными н - и Дети с ЗПР Дети с интеллектуа льными н - и

ОРИЕНТИРУЕМСЯ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИХ ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Широкий диапазон различий в развитии и особых образовательных потребностях - широкий диапазон различий в требуемом уровне и содержании образования От образования, сопоставимого по уровню и срокам с образованием сверстников без ограничений здоровья, до возможности обучаться элементарным жизненным навыкам на протяжении всей школьной жизни

СТАНДАРТ - НАБОР ВАРИАНТОВ A B C D

Вариант A Полная образовательная интеграция Основная образовательная программа в те же сроки + Программа коррекционной работы ( развитие жизненной компетенции и поддержка в освоении основной образовательной программы ) Право на прохождение аттестаций в иных формах ( специальные условия ) Неспособность ребенка с ОВЗ полноценно освоить отдельные предметные линии и даже область образования не служат препятствием для выбора и продолжения освоения варианта А

Вариант B Образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья Адаптированная образовательная программа Пролонгированные сроки обучения В классе для детей со сходными особыми образовательными потребностями Обязательным является планомерное, подготовленное и дозированное расширение социальных контактов ребенка с ОВЗ со сверстниками без ограничений здоровья ( интеграция ) Право на прохождение аттестаций в иных формах ( специальные условия ) Вариант В может быть реализован в образовательных организациях, работающих по адаптированным программам ( специальная школа ) Вариант В также может быть реализован в специально организованном классе общеобразовательной школы, способной обеспечить требуемые для данного варианта условия обучения и воспитания По окончании школы ( в соответствии с достигнутым уровнем образования ) получает такие же документы об образовании как его сверстники без ограничений здоровья и сверстники с ОВЗ, получившие образование того же уровня в условиях инклюзии

Вариант C Образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья Адаптированная образовательная программа Пролонгированные сроки обучения В классе для детей со сходными особыми образовательными потребностями Обязательным является планомерное, подготовленное и дозированное расширение социальных контактов ребенка с ОВЗ со сверстниками без ограничений здоровья ( интеграция ) Право на прохождение аттестаций в иных формах ( специальные условия ) Вариант С может быть реализован в образовательных организациях, работающих по адаптированным программам ( специальная школа ) Вариант С также может быть реализован в специально организованном классе общеобразовательной школы, способной обеспечить требуемые для данного варианта условия обучения и воспитания Свидетельство об обучении

Вариант D Образование, не сопоставимое с образованием сверстников. Итоговые достижения определяются только индивидуальными возможностями ребенка. Индивидуальная специальная образовательная программа ( максимальное углубление в область развития жизненной компетенции ) Пролонгированные сроки обучения В среде сверстников с ограничениями здоровья или в условиях надомного обучения Обязательным является планомерное, подготовленное и дозированное расширение социальных контактов ребенка с ОВЗ со сверстниками без ограничений здоровья в доступных для ребенка пределах ( интеграция )

ДВА КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ « Академический » и Жизненной компетенции Формирование жизненной компетенции – неотъемлемая часть общего образования ребенка с ОВЗ

СООТНОШЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ В РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ ФГОС A A A A Ж Ж Ж Ж A – академический компонент ; Ж – жизненная компетенция I 100 % IIIIIIV

Возможности ребенка с ОВЗ раскрываются в обучении В конце каждого учебного года предусматривается возможность перевода ребенка на другой вариант ФГОС по : Рекомендации учителя Запросу родителей Заключению школьного консилиума

ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЕНКА РАСКРЫВАЮТСЯ В ОБУЧЕНИИ Появление у ребенка возможности перехода на более сложный вариант ФГОС является важнейшим показателем эффективной работы учителя и образовательной организации в целом

« Комбинированная » школа Обычные классы Комбинированные классы Специальные классы

Преимущества Интеграция специалистов Интеграция родителей Интеграция детей Условия для перехода с варианта на вариант ФГОС Это возможно уже сегодня и не требует дополнительного финансирования

ВПЕРВЫЕ Гарантируется введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести нарушения развития. Исключается возможность определения ребенка как необучаемого В рамках всех вариантов стандарта гарантируется целенаправленная и систематическая организация взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сверстниками без таких ограничений ( интеграция ) Гарантируется удовлетворение особых образовательных потребностей - специальная помощь детям с ОВЗ, способным получать образование в условиях инклюзии. Только удовлетворяя особые образовательные потребности детей с ОВЗ, можно открыть им путь к общему образованию Документ такого уровня как стандарт закрепляет признание того факта, что возможности развития ребенка с ОВЗ раскрываются в обучении. Соответственно, гарантируется возможность перехода с одного варианта ФГОС на другой по желанию семьи и рекомендациям специалистов Гарантируется возможность выбрать вариант образования с учетом достигнутого ребенком к моменту поступления в школу уровня актуального развития и зоны ближайшего развития, что повышает ответственность всех участников образовательного процесса за организацию и качество ранней помощи, дошкольного образования, семейного воспитания этих детей