© ООО «Баласс», 2014. Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 12 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», 2014 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 7 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Advertisements

© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 11 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2014 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 8 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 17 Автор презентации:
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 31. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 40. Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 3 Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 34. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 38. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 39 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 4 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 2 Автор презентации:
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 10 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. § 15. Автор презентации: Казаринова Н.В.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 14. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 19. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §8. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
Транксрипт:

© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 12 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

Из договоров Господина Великого Новгорода и князей «Без посадника (выбранного горожанами на вече) тебе, княже, суда не судити, волостей не раздавати, грамот не давати». «Не замышлять князю войны без новгородского слова (без обсуждения на вече)». Спор князя Святослава Мстиславича с новгородцами в 1218 году (в изложении русского историка XIX века В.О. Ключевского) «Князь потребовал смены выборного новгородского посадника Твердислава. "А за что, – спросили новгородцы, – какая его вина?" "Так, без вины", – отвечал князь. Тогда Твердислав сказал, обращаясь к вечу: "Рад я, что нету на мне вины, а вы, братья, и в посадниках, и в князьях вольны". Тогда вече сказало князю: "Вот ты лишаешь мужа должности, а ведь ты нам крест целовал (давал клятву) без вины мужа должности не лишать"». Спор князя Святослава Мстиславича с новгородцами в 1218 году (в изложении русского историка XIX века В.О. Ключевского) «Князь потребовал смены выборного новгородского посадника Твердислава. "А за что, – спросили новгородцы, – какая его вина?" "Так, без вины", – отвечал князь. Тогда Твердислав сказал, обращаясь к вечу: "Рад я, что нету на мне вины, а вы, братья, и в посадниках, и в князьях вольны". Тогда вече сказало князю: "Вот ты лишаешь мужа должности, а ведь ты нам крест целовал (давал клятву) без вины мужа должности не лишать"». Из договоров Господина Великого Новгорода и князей «Без посадника (выбранного горожанами на вече) тебе, княже, суда не судити, волостей не раздавати, грамот не давати». «Не замышлять князю войны без новгородского слова (без обсуждения на вече)». Подтверждают ли эти факты мысль о «погибели» раздробленной Русской земли? О каком государстве идёт речь – о монархии или республике?

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ПонятияОпределения Закон вооружённая борьба за власть в одном княжестве или за отделение и образование самостоятельного княжения ряд последовательно правящих монархов из одного рода, сменяющих друг друга по праву родства престолонаследия Династия утверждённые государством правила поведения людей Великий князь правитель города, «посаженный» (назначенный) князем и от его имени вершивший суд, собиравший дань Посадник титул верховного правителя государства Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.

Необходимый уровень. Соедини стрелками понятие и его признаки. РЕСПУБЛИКА Признаки МОНАРХИЯ Власть передается по наследству Главой государства считается выборное лицо Органы власти избираются гражданами Единственный правитель Повышенный уровень. Можно ли назвать Владимиро-Суздальскую землю монархией? Ответ аргументируй.

Повышенный уровень. Используя текст учебника, запиши особенности природных условий и занятий населения Новгородской земли. Зелёным цветом выдели неблагоприятные факторы, которые, на твой взгляд, тормозили её развитие, красным – то, что способствовало процветанию.

Повышенный уровень. Используя текст и схемы учебника, запиши отличительные черты Древнерусского государства (русских княжеств) и Великого Новгорода. Древнерусские княжества Великий Новгород Глава государства От кого зависит центральное и местное управление Армия

Повышенный уровень. Используя текст и схемы учебника, запиши отличительные черты Древнерусского государства (русских княжеств) и Великого Новгорода.

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ Повышенный уровень. Придумай и нанеси на карту 2–3 условных обозначения, доказывающие непростые взаимоотношения Новгородской земли с соседними государствами.

Повышенный уровень. С помощью учебника определи, как, по твоему мнению, соседи Великого Новгорода могли влиять на его государственный строй. __________________

Повышенный уровень. Используя текст учебника и иллюстрации, определи сходства и отличия культуры Новгородской земли и Владимиро- Суздальского княжества. СХОДСТВАОТЛИЧИЯ Новгородская республика Владимиро-Суздальское княжество

Повышенный уровень. Во время раскопок в Новгороде были найдены берестяные грамоты. Ознакомься с примерным содержанием грамот и сделай вывод о жизни, занятиях, проблемах авторов этих грамот. «Поклон от Михаила к господину своему Тимофею. Земля готова (вспахана), нужны семена. Пришли скорее распоряжение, а мы не смеем взять зерно без твоего слова». «От Никиты Ульяне. Иди за меня. Ты мне нравишься, а я тебе? Свидетелем моим будет Игнат Моисеев». «От Фёдора к Ксении. Если Матвея поймали, хорошо его скуйте, а цепи сумейте достать. Прикуйте в пивном подклете. Дайте его Константину, пусть сторожит до моего приезда». «Поклон от Настасьи к господину и братьям. Бориса моего нет в живых. Попечальтесь со мною и моими детьми». «Поклон от Григория к матери. Дай 30 гривен. Воита и сына подвергли пытке после суда о воровстве».