Организация развивающей среды в средней группе
Создание, обогащение и организация предметно – развивающей среды в группах «Детского сада – дома радости» предполагает тесное сотрудничество с родителями воспитанников, законными представителями, являющимися первыми педагогами детей дошкольного возраста и ответственными за воспитание, охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей детей.
«Предметно – развивающая среда» система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С.Л. Новоселова
«Среда должна обеспечивать возможность ребенку развиваться в деятельности» А.В.Запорожец
Требования Организации пространства должна обеспечивать возможность для самостоятельной деятельности каждого ребенка; каждый предмет который ребенок видит должен быть зачем – то, к чему – то предназначенным.
Снаружи предметов немного, большинство материалов убрано в шкафы,
Организация пространства обеспечивает свободный двигательный режим ;
Пространство должно легко трансформироваться исходя из замысла воспитателя в организации своей работы, согласно замыслу или желанию ребенка.
Подбор предметов в группе позволяет детям получать различную информацию, обобщать, анализировать, производить с предметами экспериментальную и поисковую деятельность.
Подбор предметов вводит детей в бесконечные миры. («Мир науки», «Мир красоты», «Мир обитателей леса» и др.)
Каждый предмет группы, спальни, умывальной комнаты, раздевалки и коридора (начиная от занавесок и до любой игрушки) подбираются таким образом, чтобы они создавали комфорт и эстетику в восприятии окружающего пространства.
Помещение, должно быть художественно и эстетически оформлено.
Подбор предметов содействует привычке сохранять и поддерживать такой порядок, который осознается детьми как необходимый для развития культуры взаимоотношений между людьми.
Организация игрового пространства Для игры у каждого ребёнка своё игровое «пособие» У каждого: кукла(всех кукол- 3х размеров), набор строителя, постель для куклы, набор для труда, продуктивных видов деятельности, набор для игр на участке.
Взрослый- часть развивающей среды