О. И. Бадулина Подготовка к чтению и письму
Обучение чтению и письму как психолого- педагогическая проблема Чтение:Чтение: Зрительный Зрительный речедвигательный речедвигательный речеслуховой речеслуховой смысловой смысловой Письмо:Письмо: артикуляция и слуховой анализ артикуляция и слуховой анализ зрительные память и контроль зрительные память и контроль зрительно-моторная координация и моторный контроль зрительно-моторная координация и моторный контроль перцептивная регуляция и комплекс лингвистических умений перцептивная регуляция и комплекс лингвистических умений
Общее развитие детей:Общее развитие детей: развитие познавательных процессов развитие познавательных процессов умение работать по инструкции умение работать по инструкции умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца умение задавать и отвечать на вопросы умение задавать и отвечать на вопросы развивать приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез) развивать приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез) развитие логического мышления развитие логического мышления развитие любознательности развитие любознательности
Формирование представлений:Формирование представлений: виды речи (говорение, слушание, чтение, письмо) виды речи (говорение, слушание, чтение, письмо) правила речи правила речи звуки речи звуки речи слог слог гласные и согласные звуки гласные и согласные звуки мягкие и твёрдые согласные звуки мягкие и твёрдые согласные звуки ударение ударение буква буква алфавит алфавит гигиенические правила письма гигиенические правила письма игры и занимательные упражнения (ребус, рифма, считалка, загадка, закличка,скороговорка) игры и занимательные упражнения (ребус, рифма, считалка, загадка, закличка,скороговорка)
Занятие
Занятие
1)зрительный образ буквы; 2)зрительно – двигательный образ буквы; 3)развитие артикуляционного аппарата; 4)подготовка руки к письму; 5)развитие коммуникативных навыков; 6)работа по формированию фонематического слуха; 7)представление о позиционном принципе русского чтения; 8)работа со слогом; 9)развитие интереса, в том числе и познавательного; 10)эмоциональное благополучие детей; 11)организация занятий Проблемы
Зрительный образ буквы Часть 2 Занятие 1
Зрительный образ буквы (продолжение) Часть 2 Занятие 1 Часть 2 Занятие 16
Зрительно – двигательный образ буквы Л -Лист
Зрительно – двигательный образ буквы (продолжение) Часть 2 Занятие 15
Часть 1 Занятие 5 (вверху) Занятие 12 (слева) Развитие артикуляционного аппарата
Развитие артикуляционного аппарата (Часть 2)
Подготовка руки к письму Тетрадь. Часть 1. Рис1.– первое занятие занятие Тетрадь. Часть 1. Рис 2. Занятие 18
Подготовка руки к письму (продолжение)
Подготовка руки к письму (пальчиковые игры)
Коммуникативные навыки Часть 1
Коммуникативные навыки Часть 2
Часть 1. Занятие 6 Фонетическая работа
Часть 1. Занятие 7 Фонетическая работа
Часть 1. Занятие 9 Фонетическая работа
Часть 2 Занятие 3 Фонетическая работа
Фонетическая работа (Часть 2. Часть 1)
Фонетическая работа (Часть 1)
Часть 2. Занятие 11 Позиционный принцип чтения
Часть 2 Занятие 12 (вверху) Занятие 15 (справа) Позиционный принцип чтения(продолжение)
Часть1. Занятие 11 Работа со слогом Часть 1
Часть 3. Занятие 9 Работа со слогом
Лингвистические игры
Эмоциональное благополучие
Смена деятельности
Спасибо за внимание!